Любимое советское кино: Почему Настасья попросила князя не извиняться...? | Анна Табанина
Анна Табанина

Любимое советское кино: Почему Настасья попросила князя не извиняться...?

1

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Идиот.

«Идио т» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, опубликован с января 1868 года по январь 1869-го в журнале «Русский вестник».

Часть первая[править | править вики-текст]

26-летний князь Лев Николаевич Мышкин (идиот) возвращается из санатория в Швейцарии, где он провёл несколько лет, лечась от эпилепсии. Князь до конца не излечился от душевной болезни, но предстаёт перед читателем как человек искренний и невинный, хотя и прилично разбирающийся в отношениях между людьми. Он едет в Россию к единственным оставшимся у него родственникам — семье Епанчиных. В поезде он знакомится с молодым купцом Парфёном Рогожиным и отставным чиновником Лебедевым, которым бесхитростно рассказывает свою историю. В ответ он узнаёт подробности жизни Рогожина, который влюблён в бывшую содержанку богатого дворянина Афанасия Ивановича Тоцкого, Настасью Филипповну. В доме Епанчиных...

0 0
2

Существует мнение, что абсолютно положительный герой не интересен. Так ли это? И да и нет. Действительно, «Герой» с большой буквы зачастую несколько искусственен. Его помыслы и поступки, словно весь спектр белых оттенков – от снежно-белого до кремового, совершенно чисты и свободны от обиды, зависти и мести. Ни единого чёрного пятнышка: разве такое возможно?! А с другой стороны – образ князя Мышкина в романе Ф. М. Достоевского «Идиот». Нельзя, или, скорее, невозможно признать его – «положительно прекрасного», «князя-Христа», как называл его сам автор - неинтересным или даже ненастоящим и фальшивым. Наоборот, удивительная метаморфоза: князь – это не воображаемый герой, не литературный персонаж, а уже живой человек с неповторимой трагической судьбой, слишком идеальный для мира безудержных страстей и эгоизма.

Главные действующие лица

Главный герой романа «Идиот», князь Мышкин (характеристика образа слезует далее), по праву считается одним из самых значительных...

0 0
3

в бой идут одни старики - Показать

Вопрос: Что, по мнению Титаренко, представлял собой процесс уничтожения самолётов врага?
Ответ: Обязанность.

Вопрос: Какое звание было у Маэстро?
Ответ: Капитан.

Вопрос: Какой песней заинтересовался командир?
Ответ: Смуглянка.

Вопрос: Чем на самом деле занимались курсанты?
Ответ: Играли в морской бой.

Вопрос: На каком трофейном самолёте решил выполнить задание Маэстро?
Ответ: Мессершмитт.

авария - дочь мента - Показать

Вопрос: Какой первый признак беременности указала Авария?
Ответ: Когда в школу не хочется.

Вопрос: Что ученики старшего класса объявили учительнице?
Ответ: Вотум недоверия.

Вопрос: Выступление какой группы смотрела Авария?
Ответ: Success.

Вопрос: Где учился сын товарища капитана?
Ответ: В математической школе.

Вопрос: Сколько дней Валерия отсутствовала дома?
Ответ: 3 дня.

100 грамм для храбрости - Показать

...
0 0
4

Юлия Борисова родилась в Москве 17 марта 1925 года. Окончила театральное училище им. Щукина в 1949 году, но работать в московском Театре Вахтангова начала ещё во время учёбы — в 1947 году. Юлия Константиновна осталась верна этому театру на всю жизнь, она выступает на его сцене уже более 60 лет.

Юлия Борисова прежде всего актриса советского театра. А точнее — московского Академического театра имени Вахтангова, на сцене которого она дебютировала сразу после окончания Училища имени Щукина и работает по сей день — вот уже двадцать пять лет. Здесь истоки ее кинематографических ролей, ключ к пониманию ее творчества.

Юлия Борисова

Снималась она мало. Давний кинодебют в не без оснований забытом фильме «Три встречи», несколько снятых на пленку спектаклей Вахтанговского театра, и всего две большие собственно кинематографические работы — Настасья Филипповна в «Идиоте» и Елена Кольцова в фильме «Посол Советского Союза». Но две эти работы таковы, что заслуживают...

0 0
5


Юлия Борисова (Т. Жаковская)
Юлия Борисова

Юлия Борисова прежде всего актриса советского театра. А точнее - московского Академического театра имени Вахтангова, на сцене которого она дебютировала сразу после окончания Училища имени Щукина и работает по сей день - вот уже двадцать пять лет. Здесь истоки ее кинематографических ролей, ключ к пониманию ее творчества.

Снималась она мало. Давний кинодебют в не без оснований забытом фильме "Три встречи", несколько снятых на пленку спектаклей Вахтанговского театра, и всего две большие собственно кинематографические работы - Настасья Филипповна в "Идиоте" и Елена Кольцова в фильме "Посол Советского Союза". Но две эти работы таковы, что заслуживают особого разговора.

Экранизацию "Идиота", осуществленную в 1958 году И. Пырьевым, трудно назвать удачной. Сегодня, когда советское искусство уже накопило значительный опыт освоения Достоевского, особенно заметна упрощенность художественной...

0 0
6

В конце 1867 года молодой барин Мышкин Лев Николаевич переезжает из Швейцарии в Петербург. Молодой человек двадцати шести лет - последний из богатого дворянского сословия. Из-за сложного нервного заболевания, перенесенного в детские годы князь несколько лет жил в швейцарском санатории. В поездке Лев знакомится с Рогожиным - богатым купеческим сыном. Парфен рассказывает князю о своей возлюбленной - Настасьи Филипповны Барашковой, которая находится на содержании у Тоцкого.

Приезжает Лев Николаевич к дальним родственникам - Епанчиным. В семействе Епанчиных три дочки - Аглая, Аделаида и Александра. Мышкин удивляет всех своей открытостью, наивностью и детской непосредственностью. В это же время юноша общается с генеральским помощником Ганей Иволгиным. У секретаря князь впервые замечает портрет юной Настасьи Филипповны, - необыкновенно красивой и гордой женщины.

Князю Мышкину становятся известны некоторые детали: Тоцкий намеревается избавиться от Барашковой и выдать...

0 0
7



/ Краткие содержания / Достоевский Ф.М. / Идиот / Вариант 2

Идиот

(1867-1871) Часть первая В конце ноября к Петербургскому вокзалу подходит поезд. В одном из вагонов третьего класса друг против друга сидят двое пассажиров. "Один из них был небольшого роста, лет двадцати семи, курчавый и почти черноволосый, с серыми маленькими, но огненными глазами. Нос его был широк и сплюснут, лицо скулистое; тонкие губы беспрерывно складывались в какую-то наглую, насмешливую и даже злую улыбку; но лоб его был высок и хорошо сформирован и скрашивал неблагородно развитую нижнюю часть лица..." Это Парфен Семенович Рогожин, сын недавно умершего богача. Он тепло одет в отличие от своего спутника, на котором — плащ без рукавов и с большим капюшоном, совершенно непригодный для российского климата. "Обладатель плаща с капюшоном был молодой человек, тоже лет двадцати шести или двадцати семи, роста немного выше среднего, очень белокур, густоволос, со впалыми щеками и с...

0 0
8
Юлия Борисова прежде всего актриса советского театра. А точнее — московского Академического театра имени Вахтангова, на сцене которого она дебютировала сразу после окончания Училища имени Щукина и работает по сей день — вот уже двадцать пять лет. Здесь истоки ее кинематографических ролей, ключ к пониманию ее творчества.

Снималась она мало. Давний кино-дебют в не без оснований забытом фильме «Три встречи», несколько снятых на пленку спектаклей Вахтанговского театра, и всего две большие собственно кинематографические работы — Настасья Филипповна в «Идиоте» и Елена Кольцова в фильме «Посол Советского Союза». Но две эти работы таковы, что заслуживают особого разговора.

Экранизацию «Идиота», осуществленную в 1958 году И. Пырьевым, трудно назвать удачной. Сегодня, когда советское искусство уже накопило значительный опыт освоения Достоевского, особенно заметна упрощенность художественной концепции фильма.

В своем романе Достоевский будто ставит социально-философский...

0 0
9

VIII

Ганечкина квартира находилась в третьем этаже, по весьма чистой, светлой и просторной лестнице, и состояла из шести или семи комнат и комнаток, самых, впрочем обыкновенных, но во всяком случае не совсем по карману семейному чиновнику, получающему даже и две тысячи рублей жалованья. Но она предназначалась для содержания жильцов со столом и прислугой и занята была Ганей и его семейством не более двух месяцев тому назад, к величайшей неприятности самого Гани, по настоянию и просьбам Нины Александровны и Варвары Ардалионовны, пожелавших в свою очередь быть полезными и хоть несколько увеличить доходы семейства. Ганя хмурился и называл содержание жильцов безобразием; ему стало как будто стыдно после этого в обществе, где он привык являться как молодой человек с некоторым блеском и будущностью Все эти уступки судьбе и вся эта досадная теснота всё это были глубокие душевные раны его. С некоторого времени он стал раздражаться всякою мелочью безмерно и непропорционально, и...

0 0
10

Юлия Борисова родилась в Москве; в 1949 году окончила театральное училище им. Щукина и в том же году была принята в труппу Театра имени Е. Вахтангова, на сцене которого впервые выступила ещё во время учёбы — в 1947 году. В этом театре Юлия Борисова служит уже более 60 лет; на протяжении десятилетий была его ведущей актрисой, играя преимущественно главные женские роли; в их числе Турандот, Настасья Филипповна, Виринея, Гелена в «Варшавской мелодии» Л. Зорина, Валя в «Иркутской истории» А. Арбузова, Клеопатра. Юлию Борисову высоко ценил и любил как актрису художественный руководитель театра Р. Н. Симонов, поставившей специально для неё несколько спектаклей. Его сын, Евгений Симонов, также ставил спектакли для Борисовой. Многие годы с ней занималась А. И. Ремизова, одна из учениц Е. Б. Вахтангова.

Актриса преимущественно театральная, Юлия Борисова мало снималась в кино и более известна по тем спектаклям Театра им. Вахтангова, которые демонстрировались по телевидению: «Город на...

0 0