Серия сюрреалистических эпизодов, на первый взгляд не связанных между собой. Буржуазная пара рассматривает фотографии парижских памятников и находит их порнографическими. На ужине при свечах гости усаживаются на унитазы вместо стульев. Луис Бунюэль выстраивает цепочку из персонажей, передающих друг другу "сюжет" наподобие эстафетной палочки. Мишенью фильма становятся ханжество, церковь, армия. В мире Бунюэля все переворачивается с ног на голову, и между эпизодами возникают картины репрессий с криком за кадром «Долой свободу!». Смотрите этот фильм, чтобы понять ту главную идею, которая руководила Бунюэлем на протяжении его творческого пути. Свобода - это всего лишь тень, отсвет, призрак того, что мы обречены искать всю...
Знаменитый испанский режиссер Луис Бунюэль поставил 33 фильма, многие из которых навсегда вошли в «алмазный фонд» мирового кинематографа. Он родился в небольшой испанской деревушке в достаточно обеспеченной по тем временам семье землевладельца, сколотившего свое состояние коммерческой деятельностью на Кубе. «У меня было четыре сестры и два брата, - вспоминал Луис Бунюэль в своей автобиографической книге «Мой последний вздох». - Старший из двух братьев, Леонардо, рентгенолог в Сарагосе, умер в 1980 году. Другой, Альфонсо, архитектор, - в 1961 году во время съемок «Виридианы». Сестра Алисия умерла в 1977 году. Нас осталось четверо...».
В детстве Луис Бунюэль был ревностным католиком, чему, естественно, способствовала его учеба в иезуитском колледже, куда он был отдан родителями в 6 лет. Однако к 17-ти годам его взгляды существенно изменились: продолжая учебу в Мадриде, Бунюэль подружился с Федерико Гарсиа Лоркой, Рафаэлем Альберти и другими будущими знаменитостями,...
Один из крупнейших представителей сюрреализма в мировой кинематографии, Бунюэль снял 33 фильма, многие из которых вошли в золотой фонд мирового кинематографа. Провоцируя и шокируя, смешивая сон и реальность, прибегая к авангардным методам съёмки, режиссёр привлекал часть зрителей своим видением мира, часть – отталкивал излишним натурализмом. Никого из них он не оставлял равнодушным.
Луис Бунюэль Портолес появился на свет в небольшом сельскохозяйственном городке Каланда в семье зажиточного землевладельца. В детстве он обучался в иезуитском колледже и был ярым католиком. Однако, поступив в 1917 году в Мадридский университет, Луис подружился с молодыми бунтарями - Сальвадором Дали, Федерико Гарсиа Лоркой и другими. Он увлёкся идеями свободы и демократии, и отрёкся от религии, став её последовательным обличителем (так же, как и обличителем буржуазии). В 1925 году Бунюэль оказался в Париже, где и проявилась его страсть к кинематографу. Первое время он работал ассистентом...
И один из найденных мной в процессе "раскопок" информации ракурсов, я вам сегодня покажу. Этот пост по большей части представит выписки из первой главы моей научной работы о Бунюэле, то, что показалось мне наиболее интересным. Загоняю все под кат, дабы не мучить долгими вечерами словами тех, кому не интересно.
Уже 4 года я изучаю соционику. Да да, прекрасно понимаю скептиков, которые сейчас презрительно сморщили нос.
Но все же я решила посмотреть на Луиса Бунюэля не как на гения, снявшего более 30 картин вошедших в золотой фонд кино, а как на простого человека - со своим характером, типом личности и информационного метаболизма. Ведь личность и характер режиссера,...
Далее мы видим оторванную руку, облепленную муравьями; мужчину, который тащит за собой два рояля с полуразложившимися мёртвыми осликами и двумя привязанными к роялю священниками; человека, стреляющего в другого человека… 16 минут завораживающих, противоречивых киноэкспериментов до сих пор не поддающихся однозначной оценке.
В основе сценария фильма «Андалузский пёс» лежат два сновидения его создателей Луиса Буньюэля и Сальвадора...