Каждый, кто читал роман Пьера Буля "Планета обезьян", наверно, будет удивлен, начав смотреть фильм Франклина Шеффнера. Сюжет тот же, но акценты расставлены иначе. Мне даже кажется, что режиссер не читал исходника, ограничившись только чтением сценария. Текст Буля — легок, ироничен, искрометен. Французский писатель упивается им же придуманным парадоксом: человек попал на планету, где обезьяны как люди, а люди как обезьяны. Ну-ка побудь обезьяной, хахаха! Шеффнер делает из этого парадокса трагедию…
Фильм, безусловно, увлекателен, с огромным интересом следишь за злоключениями заключенного в клетку космонавта, на которого с исследовательским любопытством взирают обезьяны-ученые. Но фильм тяжеловесен, сделан в лучших традициях крупнобюджетного голливудского кино (заказчиком и подрядчиком выступает компания "ХХ век — Фокс", которая ориентируется чаще всего именно на фантастический жанр). Через два года Шеффнер снимет еще более тяжеловесного "Паттона", а еще через три — тюремную...