Анна Табанина

Считаете ли фильм "Солнечный удар" гениальным?

1
КИВ • 14.06.2015 в 16:00 • Положительный

Уже не первый раз пересматриваю этот фильм, и каждый раз переживаю заново всю трагедию этих людей.

Если вы еще не смотрели этот фильм, то я бы порекомендовал вам не обращать внимание на количество положительных и отрицательных отзывов. Во все времена фильмы Михалкова вызывали неоднозначную оценку в обществе: кто-то безудержно их хвалил, кто-то критиковал. Возможно, что критика его фильмом связана и не с вопросами искусства, кинематографа, а просто с человеческой антипатией к самому режиссеру.

Поэтому составьте свое мнение, но сделайте это честно! Смотрите фильм внимательно и не на перемотке.

С моей точки зрения, фильм очень глубокий. Самое главное, что он дает очень понятный и развернутый ответ на вопрос, поднятый в начале фильма. Ответ этот показан режиссером и в повествовательной, и в символической форме. Вся эта трагедия, причины которой искал главный герой фильма, произошла по его вине и по вине подобных ему людей… И...

0 0
2

Как-то всё не случилось


Безымянный поручик (Мартинс Калита) то ли плывет по Волге на пароходе «Летучий» в 1907-м, то ли уже капитаном в 1920-м ожидает решения своей участи в чекистском концлагере (учитывая, что пленные белогвардейцы до самого финала его упорно не замечают, более вероятен первый вариант). То ли поручик в вещем кошмаре видит будущее, то ли капитан в сладостном забытьи – прошлое, когда там, на корабле, он встретил мимолетную, но меж тем - любовь всей жизни (Виктория Соловьева), в пылу страсти не заметив первые признаки надвигающейся катастрофы.


Как и в «Утомленных солнцем 2», которые казались предсмертными видениями расстрелянного в первой части комдива Котова, в «Солнечном ударе» реальность приобретает все свойства сна, наваждения, но теперь это сделано сознательно. В самом начале герой изможден настолько, что весь разговор с красным комиссаром напоминает сцены из «Астенического синдрома», в которых люди, едва слышащие друг друга,...

0 0
3

Мне достаточно полчаса послушать человека, выступающего по телевизору, чтобы сказать, любит он нашу родину или нет. Любовь к России сегодня для меня определяет моё отношение к публичным деятелям. "Солнечный удар" - гениальное творение талантливого Михалкова, и все, кто любит Россию, будут и потрясены, и воодушевлены, и горды фильмом.

Мне достаточно полчаса послушать человека, выступающего по телевизору, чтобы сказать, любит он нашу родину или нет. Любовь к России сегодня для меня определяет моё отношение к публичным деятелям. "Солнечный удар" - гениальное творение талантливого Михалкова, и все, кто любит Россию, будут и потрясены, и воодушевлены, и горды фильмом.

11 октября 2014 Поделиться

Мне достаточно полчаса послушать человека, выступающего по телевизору, чтобы сказать, любит он нашу родину или нет. Любовь к России сегодня для меня определяет моё отношение к публичным деятелям. "Солнечный удар" - гениальное...

0 0
4

Комментарии на фильм разные, зачастую кардинально противоположные, но все же решил посмотреть, хотя из всех фильмов Н. Михалкова нравился только "Сибирский цирюльник". Если не придираться по мелочам, то вполне приличный фильм, неспешный, романтичный, но концовка меня сразила (хотя догадывался, что этим и закончится), так стало жалко русских людей, сколько всего вынесли, сколько страдали и все-равно плохие.,..печально...

Превосходный и интересный фильм!
Это кино (на мой взгляд) рассчитано на взрослую аудиторию, молодёжи и любителям динамичных фильмов он будет к сожалению неинтересен.
Спасибо создателям и великому русскому писателю Ивану Бунину! Михалков создал фильм за 6 дней и на 7-ой понял, что это гениально.

очень тяжелый и сильный фильм...

Сентиментальный фильм о истинно русских людях! Суть фильма скорее всего многие не поймут! А сам Михалков - молодец, создал замечательный кинопамятник великому Бунину! Не пойму о чём речь Смотрел его на...
0 0
5
yuos1 31-01-2015 13:00:33 (9 месяцев назад) Оценил на: 1 как же низок уровень потребителя , называющего эту посредственность "гением" ...
нельзя впихнуть в одну концепцию Бунина и сериалы нтв , орт... невпихуемо
едросам однозначно хвалить, дружным воем, самовары и премии дарить, ибо икона и прославитель имперских скрепов...

Левиафан на порядок глубже и своевременней

lorrnet 29-01-2015 11:49:15 (9 месяцев назад) Оценил на: 8 Посмотрел,не понял о чем собственно. Фильм душевный конечно получился. Но вот главный вопрос, так и остался без ответа,-как же так получилось. Я ждал взгляда нашей культурной,так сказать элиты, на этот вопрос, но не дождался. Видимо по старой традиции нашего кинематографа, придется домысливать самому. На Нику фильм не тянет. И получил ее только потому, что "Левиафан" тянет на нее еще меньше. Мое скромное мнение можно выразить простой фразой,-обычное бытовое кино. Но любителям мелодрам смотреть однозначно. Раздающему спасибо. Оценю только на...
0 0
6
Заблудившись во лжи

Рецензия на фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар»

Александр Попов

HTML-код для вставки на сайт или в блог: Фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар» «Солнечный удар» – попытка осмысления режиссером не только философского подтекста бунинской прозы, но и закономерностей развития русской истории. Тем не менее, концептуальным стержнем картины становится взаимосвязь личностного и общенационального греха, погибельный отзвук ошибок прошлого в настоящем, роль мечтательности, лжи и самообольщения в процессе падения человека и страны в целом.

Структура ленты строится на визуальном и интонационном противопоставлении разных временных пластов: события 1907 года решены в элегическом ключе, как воспоминание, приукрашенное и идеализированное памятью, хрупкое, мимолетное и яркое одновременно; реалии 1920 года показаны в темно-серых тонах, сурово и безысходно. Михалков добивается удивительной визуальной дифференциации этих эпизодов:...

0 0
7

Своими впечатлениями о «Солнечном ударе» Михалкова с нами поделился один из первых зрителей, дирижёр, народный артист СССР Юрий Башмет.

— Чем удивил вас фильм Никиты Сергеевича?

— Мне даже трудно выделить какую-то отдельную тему, потому что я считаю, что эта картина — новое слово в жанре кино. И не только для самого Никиты Сергеевича, моего многолетнего друга. В этом фильме он, как режиссёр, достиг такой гармонии, когда важные для него вещи соединены воедино. Это, конечно, темы и мундира, и любви. Если бы не было крыльев любви, то фильм не получился бы таким гениальным. И ещё: этот фильм — прекрасная возможность порассуждать.

— Могли бы вы с точки зрения музыканта оценить звуковое сопровождения фильма?

— Это у нас называется — лейтмотив. И лейтмотивом картины является красивейшая ария Далилы из оперы «Самсон и Далила» Сен-Санса. Это опера о том, как иудеи, возглавляемые Самсоном, изгоняют филистимлян из Газы. Далилу подсылают, чтобы она познакомилась с...

0 0
8

Вольная интерпретация произведений Ивана Бунина, предпринятая Никитой Михалковым в гиперболическом стиле «ну очень большого кино».

Поручик (Мартинс Калита), доблестно служивший у Врангеля, 21 ноября 1920 года вместе с другими белогвардейцами проходит унизительную процедуру капитулирования перед большевиками где-то на условном юге России. Постоянно задаваясь вопросом «Как такое могло произойти», он на волнах своей памяти периодически уплывает в 1907 год. Тогда, будучи молодым офицером, он был безмятежно счастлив, жил в лучезарной России, плыл на белоснежном пароходе и влюбился в таинственную незнакомку (Виктория Соловьева), мелькнувшую, словно видение, сквозь тюль голубого шарфа. Два дня плавания поручик метался по судну в попытке приблизиться к красавице, ловил улетевший шарф, путал ее с сексуально озабоченной дамой, тискал забытые незнакомкой на палубе солнцезащитные очки, пил с иностранным фокусником водку и говорил о России. Наконец, уговорил зазнобу сойти на берег и...

0 0
9
Видит Бог, я был терпелив в своем почтении к Михалкову — не высокомерному мэтру, заочно ругающемуся в эфире с девочкой, но великому режиссеру и обаятельному раздолбаю со станции метро «Университет». Наперекор едва ли не всей стране я хвалил двухчастный сиквел «Утомленных солнцем», находя там и Кафку, и Гомера, и Толстого. Возможно, моментами выдавая желаемое за действительное. Но после «Солнечного удара» приходится с горечью признать и мне — режиссер Никита Михалков кончился.

Не поймите неправильно — сам по себе свежий фильм заслуженного бесогона всея Руси не то, чтобы катастрофически плох. В нем есть красивая картинка, пара остроумных постмодернистских штучек (вроде катящейся по бесконечно длинной лестнице коляски — привет Эйзенштейну), актерские удачи — особенно если говорить о ролях второго плана и эпизодах, где блистают, например, Адабашьян и Авангард Леонтьев… Много чего есть, но нет главного. Не цепляет. Скучно. Я не переживаю за героев, несмотря на все старания авторов, мне...

0 0
10

Когда два года назад я узнал, что Никита Михалков снимает фильм по рассказу Ивана Бунина «Солнечный удар», я вначале не поверил. Ну не может мэтр монументального кино снимать частную драму. И я оказался прав. Любовная история переросла в киноэпопею «Окаянные дни».
Перед тем как пойти на новый фильм Михалкова, я перечитал «Солнечный удар» и «Окаянные дни» Ивана Алексеевича Бунина. Цель была понять: это экранизация Бунина или произведение Никиты Михалкова.

«Я убежден, что экранизировать нужно не произведение, а автора», – сказал Михалков в интервью «Комсомольской правде». – «Что до замысла фильма, то история эта началась в 70-е годы. Замечательный киновед Владимир Дмитриев, к сожалению, ныне покойный, подошёл ко мне как-то и сказал: «Сними «Солнечный удар» и, если у тебя это получится хотя бы на 30%, считай, что ты режиссер».
Удалось ли Михалкову экранизировать «Солнечный удар» хотя бы на 30%?
Мне интересно было сравнить собственное впечатление...

0 0
11
1.«Народ» к Октябрьской революции имеет очень мало отношения, ибо на тот момент абсолютное большинство населения империи составлял не городской люмпен-пролетариат, а именно крестьянство. Крестьянство коммуняк ну никак не поддерживало: во-первых, на выборах в Уч. собрание оно проголосовало в пользу эсэров. во-вторых, на протяжении всей гражданской войны поднимало против большевиков восстания (в ходе красного террора было уничтожено порядка 815 тысяч крестьян).

2.Да, при «царизме» голод действительно был, что вообще было характерно для традиционной экономики. НО ни в одном авторитетном отечественном или зарубежном исследовании смерти непосредственно от отсутствия пищи зафиксировано не было. Если у вас есть опровержение пишите, очень интересно ознакомится.

3.«Красный террор — ответ на белый». Забавно, учитывая то, что классовый террор большевики проводили за долго до пресловутого декрета 5 сентября 1918 года. Еще в декабре 1917 года в Крыму прошли «Варфоломеевские ночи» —...

0 0
12

Фильм Никиты Михалкова "Солнечный удар" назвали лучшим произведением режиссера со времен "Утомленных солнцем". Картина стала кинособытием сезона. Практически все критики сходятся во мнении, что фильм получился интересным и неожиданным.

"Солнечный удар" оказался очень актуален в связи с событиями на Украине, уверен известный актер Михаил Пореченков. "То, что он объединил „Окаянные дни“ и „Солнечный удар“ — замечательный ход. Ведь „Окаянные дни“ — одно из немногих произведений, которое говорит о геноциде, который продолжается и по сей день. Никто об этом больше не говорит. Геноцид еврейского народа признали, армянского — признали; а геноцид русского народа не признают, хотя он продолжается на Украине, и может прийти сюда", — рассказал Пореченков Ленте.ru. "Картина выходит вовремя не потому, что ее задумывали к этому времени, а потому, что есть какой-то всеобщий глобальный разум, который все вот так правильно подводит и расставляет. Эта картина — предупреждение,...

0 0
13
Сложно поверить в то, что одна лишь теплая летняя ночь способна изменить всю жизнь, а один человек - может оставить в ней след, который будет невозможно стереть даже в самые трудные минуты. Герои фильма "Солнечный удар", снятого по мотивам рассказов Бунина, - это молодой поручик и прекрасная незнакомка, которым довелось встретиться на теплоходе, движущемся по Волге. Сойдя с теплохода, и, проведя всего одну ночь любви в прибрежной гостинице, они расстаются навсегда. Даму дома ожидает муж и ребенок, она не может остаться. Но расставание это ощутимо лишь физически, на духовном уровне чувство не покидает влюбленных ни на минуту.
Оно, как наваждение, преследует главного героя сквозь года. И даже в самые трудные минуты жизни Империи, когда все силы должны быть положены на службу Родине, эта любовь, подобно солнечному удару, преследует его. Именно эти две трагедии, трагедия личностная и трагедия падения государства, снятые по мотивам двух совершенно разных по стилю повестей И,А....
0 0
14

СОЛНЕЧНЫЙ УДАР НИКИТЫ МИХАЛКОВА

Когда два года назад я узнал, что Никита Михалков снимает фильм по рассказу Ивана Бунина «Солнечный удар», я вначале не поверил. Ну не может мэтр монументального кино снимать частную драму. И я оказался прав. Любовная история переросла в киноэпопею «Окаянные дни».
Перед тем как пойти на новый фильм Михалкова, я перечитал «Солнечный удар» и «Окаянные дни» Ивана Алексеевича Бунина. Цель была понять: это экранизация Бунина или произведение Никиты Михалкова.
«Я убежден, что экранизировать нужно не произведение, а автора», – сказал Михалков в интервью «Комсомольской правде». – «Что до замысла фильма, то история эта началась в 70-е годы. Замечательный киновед Владимир Дмитриев, к сожалению, ныне покойный, подошёл ко мне как-то и сказал: «Сними «Солнечный удар» и, если у тебя это получится хотя бы на 30%, считай, что ты режиссер».
Удалось ли Михалкову экранизировать «Солнечный удар» хотя бы на 30%?
Мне интересно было сравнить...

0 0

x