«Племя» — это кинопроект, удачно рассчитанный под заграничную фестивальную публику, которому повезло попасть на глаза иностранцами после Майдана, когда Украина оказалась в центре внимания. В «Племени» есть то, что ожидается от восточноевропейского артхауса: длинные статичные кадры, как в медленном кино, жесткий сюжет и упор на социалку, как в румынской «новой волне», и чернуха, как снимают русские и много кто еще из нашей части света. Для чего это снято, как соотносится с настроениями в обществе — другой вопрос. Ответ на первое — для награды в Каннах и европейского «Оскара». Бессмысленный бунт героя-одиночки, который заслуживает удара тумбочкой по голове не меньше, чем условные антигерои — вот что есть в самом «Племени». А еще сцена подпольного аборта ради сцены аборта, насилие ради насилия, и поза «69» ради позы «69». Но, конечно, все это можно описать как критику духовного упадка общества, погрязшего в несправедливости и коррупции, которое даже самые светлые чувства выражает как...