У нас кризис, а «Кинотавр» в разгаре. А зачем он, если фестивальное кино до зрителя не доходит?
- Это не совсем так: практически все фильмы конкурса «Кинотавра» попадают на большой экран, - говорит президент фестиваля Александр Роднянский. - Из 14 лент основной программы 2014 года 9 уже вышли в наш прокат. Кстати, фильмы - лауреаты прошлого года собрали несколько десятков международных призов и достойно представили наше кино на мировом уровне. Фестивальный успех привлекает дистрибьюторов, готовых рисковать и работать с авторскими фильмами, пытаясь достучаться с ними до зрителей.
Почему в российском фестивальном кино мы сами себя унижаем? >
Продюсер фильма «Коробка» и многих других российских картин Елена Гликман рассказала о работе над дебютом режиссера Эдуарда Бордукова, энергии футбола, работе кинотеатров с российскими релизами и надеждах на Год российского кино.
Сценарий был задуман после событий на Манежной площади. Почему же фильм вышел только теперь?
От момента зарождения идеи и до выхода фильма в прокат всегда проходит долгое время. Автор сценария, он же – режиссер Эдуард Бордуков действительно задумал этот фильм еще в 2010 году, он очень остро переживал «манежку». Но сценарий был написан, вернее сказать, выращен в сценарной лаборатории «Кинотавра» только через два года. Он мне понравился, я отобрала его для постановки. В 2013 году мы подали в министерство культуры заявку на финансирование и выиграли. Сами съемки длились с августа по октябрь 2014 года, в 2015-м мы сдали фильм в минкульт и вот сейчас выводим в прокат. Такая...
В России заканчивается 16-й фестиваль «Новое британское кино». В этом году он впервые проходил сразу в 24 городах страны. Организаторы несколько раз сдвигали даты самого БритФеста: некоторые фестивальные фильмы пользовались такой популярностью, что были организованы несколько десятков дополнительных сеансов.
О том, кому сегодня интересно фестивальное кино в российских регионах, и как в условиях общероссийского экономического спада проводить успешный фестиваль за пределами Москвы, «Эхо» поговорило с генеральным директором арт-объединения CoolConnections Надеждой Котовой. Именно ее компания при поддержке Британского совета в России и организовывала фестиваль «Новое Британское кино».
Беседовала Алена Вершинина.
– Чем фестиваль «Новое британское кино» этого года принципиально отличается от предыдущих 15?
– Прежде всего, мы расширили наше региональное покрытие. БритФест всегда проходил не только в Москве, а в 4-5 городах. Обычно это были...
— В опросах люди говорят, что их любимый жанр — комедия. Но мы видим, что по сборам комедии не на первом месте. Их обходят блокбастеры с качественными спецэффектами. «Черепашек-ниндзя» и «Мстителей» смотрят все, начиная от совсем маленьких детей. Когда мы показывали на фокус-группах мультфильм «Снежная королева — 2», даже дети пяти-шести лет отвечали, что их любимые герои — это Мстители, Железный Человек, Черепашки-ниндзя. Блокбастеры и супергерои собирают всю аудиторию: начиная от детской и подростковой и заканчивая родителями, которые вынуждены сопровождать детей.
— Конечно, у них есть линейка проектов,...
Кино попало в сферу интересов государственной пропагандисткой машины. Вспомнили слова вождя мирового пролетариата о "важнейшем из искусств". Но возникают вопросы:
Нужна ли такая опека кинематографу? Зачем давать деньги тем, кто и так коммерчески состоятелен? Каким образом действия минкульта улучшат содержание кинопродукции?Однако помогать начали не искусству, а бизнесу. С одной стороны:
Кинобизнес требует огромных денег. Государство лояльность направило на поддержку коммерческого и патриотического кино. Артхаус не интересен широкому зрителю. ТВ сериалы по форме и содержанию снимаются как для "умственно отсталых".С другой стороны:
Цифровая техника и программное обеспечение дешевеет. Интернет становится цивилизованней. Умное кино трансформируется в сериалы. Кинопросмотр стал доступен для мобильных устройств.Как будет выживать кинематограф, покажет время. Кино меняется вместе с обществом, подстраиваясь под него, но пока...
«Бумер» снял ваш земляк. Это про вашу беду мы рассказали на всю страну. Димон жив, и он живет во Владивостоке!» — сказал актер Андрей Мерзликин на встрече с приморскими зрителями.
…К Владивостоку он подбирался долго.
В «Бумерах» дальневосточника Петра Буслова, где Мерзликин играл того самого Димона, мелькали не только праворульные машины, но даже однокашник бывшего приморского губернатора Дарькина по «бурсе».
Более того, сам Андрей в свое время владел — пусть очень недолго — праворульным «Скаем».
Еще он снялся в «Исаеве» Урсуляка по роману Юлиана Семенова о владивостокских приключениях Штирлица. Правда, съемки велись где угодно, только не у нас, так что сначала Андрей Мерзликин побывал во Владивостоке виртуальном.
А в реальный Владивосток он впервые приехал на «Зеленой карете» Олега Асадулина, показанной (с аншлагом!) на фестивале «Меридианы Тихого». Андрей в этом фильме играет главную роль — режиссера Раевского.
Во Владивостоке Андрей...
Корреспондент Time Out поговорил с посетителями московских кинотеатров о том, какие фильмы они смотрят, как часто выбирают отечественные картины и почему российское кино проваливается в прокате.
Недавно были обнародованы итоги проката первого полугодия: доля зрителей отечественных фильмов снизилась с 25,1% до 23,9%, а продюсеры потеряли в сумме 142,3 млн долларов. Несмотря на разговоры о возрождении, наш кинематограф терпит фиаско. О его причинах мы поговорили с рядовыми посетителями кинотеатров.
Елена, 20 лет
Как часто ходит в кино: В учебное время почти не хожу. А на каникулах смотрю по фильму в день дома и раз в неделю выбираюсь в кинотеатр.
Последний просмотренный зарубежный фильм: «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». При всем уважении к Рою Андерссону вынуждена признаться, что этот фильм мне не понравился. У него нет целостности в плане времени и пространства – совершенно непонятно, в какое время и где это происходит. Еще у...
КАК ОДНОЗАЛЬНОМУ КИНОТЕАТРУ НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ ЛЕТ УДАЕТСЯ ПРОДВИГАТЬ ФИЛЬМЫ НЕ ДЛЯ ВСЕХ
В это воскресенье в кинотеатре «Мир» завершился фестиваль «Неделя французского кино», а уже 5 ноября стартуют Дни польского кино, в рамках которых Казань снова посетит режиссер Кшиштоф Занусси. Не успеет зритель отдышаться от порции добротного польского артхауса, как в продажу поступят билеты на «Новое британское кино». В статье, написанной для «БИЗНЕС Online», директор «Мира» Александр Ишимов рассказал, почему короткий метр сегодня в моде, а на российские фильмы зритель идет не так охотно.
« МНОГО ЧЕГО ПРОСТО НЕ ДОХОДИТ ДО ЗРИТЕЛЯ, А КОГДА ДОЙДЕТ — Я НЕ ЗНАЮ »
У нас в Казани любителей арт-хауса не больше 4 тысяч человек. Но что приятно — с каждым годом на кинофестивали приходит все больше и больше зрителей. Взять, например, музыкальный фестиваль «Beat weekend», прошедший недавно. Если сравнивать с прошлым годом, то по проходимости он собрал больше народа.
...
Татьяна Козлова, 7 Июля 2016, 15:06 — REGNUM
8 июля из Москвы в кругосветное путешествие отправится III Международный фестиваль уличного кино. В программе смотра — короткометражные фильмы молодых российских режиссёров. Лучшего автора выберут сами зрители, голосуя за своего фаворита светом фонарика на вечерних кинопоказах под открытым небом.
После открытия фестиваля в столице России команда проедет до Владивостока через 14 российских городов, а после отправится показывать кино в Европу, Африку, Латинскую и Северную Америку и через Токио возвратится домой.
О том, как из самодельного уличного кинотеатра во Владивостоке получился международный проект, как русский фестиваль принимали в Европе в момент самых напряжённых отношений и о планах проекта на будущее, корреспонденту ИА REGNUM рассказал организатор фестиваля уличного кино Александр Щеряков.
— Хочется услышать историю с самого начала. Расскажите, как и у кого появилась задумка фестиваля уличного кино....
ВІДПРАВИТИ
«Качественное кино может дать Украине больше, чем весь украинский политикум»
Этот год был особенным для международного кинофестиваля «Молодость». Самый крупный кинофорум Восточной Европы, по версии Международной федерации ассоциации кинопродюсеров, отпраздновал свой 45-летний юбилей.
24 октября в столичном театре имени Ивана Франко фестиваль открылся одноименной лентой «45 лет» англичанина Эндрю Хэя, главную роль в которой исполнила призер Берлинале этого года Шарлотта Рэмплинг.
В этом году Госкино выделило на проведение кинофестиваля 552 тысяч гривен, еще 200 тысяч гривен добавила киевская мэрия. Но, по словам исполнительного директора кинофестиваля Владислава Лясовского, всего организаторы потратили на событие 10 миллионов гривен. «Из-за проблем с финансами нам пришлось отказаться от фильма «Молодость» оскароносного Паоло Соррентино, который мы рассчитывали показать...