Анна Табанина

О чем фильм "Солнечный удар" Никиты Михалкова?

1

В российский прокат 9 октября выходит фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар», снятый по одноимённому произведению Ивана Бунина и дневникам писателя «Окаянные дни».

Статья по теме

По словам режиссёра, новая картина посвящена всему русскому миру и имеет особый смысл из-за событий на Украине.

АиФ.ru рассказывает о новом фильме Никиты Михалкова «Солнечный удар».

О чём фильм «Солнечный удар»?

В фильме «Солнечный удар» описываются ощущения эмигрантов через осмысление потерянной России. Основная идея фильма — попытка ответить на вопрос: как начинается война, которая потом никого не щадит?

Сюжет картины основан на истории любви поручика и прекрасной незнакомки, обрушившейся на них, как солнечный удар. Познакомившись на пароходе, герои сходят на берег в маленьком уездном городке Павлино, где проводят в гостинице одну-единственную ночь вместе. Наутро женщина исчезает — её дома ждут супруг и дочка. А поручик спустя годы не может забыть даму… Образ...

0 0
2
1.«Народ» к Октябрьской революции имеет очень мало отношения, ибо на тот момент абсолютное большинство населения империи составлял не городской люмпен-пролетариат, а именно крестьянство. Крестьянство коммуняк ну никак не поддерживало: во-первых, на выборах в Уч. собрание оно проголосовало в пользу эсэров. во-вторых, на протяжении всей гражданской войны поднимало против большевиков восстания (в ходе красного террора было уничтожено порядка 815 тысяч крестьян).

2.Да, при «царизме» голод действительно был, что вообще было характерно для традиционной экономики. НО ни в одном авторитетном отечественном или зарубежном исследовании смерти непосредственно от отсутствия пищи зафиксировано не было. Если у вас есть опровержение пишите, очень интересно ознакомится.

3.«Красный террор — ответ на белый». Забавно, учитывая то, что классовый террор большевики проводили за долго до пресловутого декрета 5 сентября 1918 года. Еще в декабре 1917 года в Крыму прошли «Варфоломеевские ночи» —...

0 0
3

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Мне понравились некоторые моменты в фильме, тронули. Но у меня другое ощущение прочитанного "Солнечного удара".

25 Май 2015, 05:37

Фильмы Михалкова довольно своеобразные, кажутся затянутыми, но это его стиль раскрывать тему и характер, настроение героев.

25 Май 2015, 02:54

Если честно, то я ожидал большего. Но Михалков не может снять по нормальному. Ему размах подавай. Так и в этой картине. Зачем было так затягивать - не понятно.

21 Май 2015, 03:45

Мне жалко трёх часов своего потраченного на просмотр этого фильма времени. Всю эту историю можно было показать за 30 минут. Такое впечатление, что, затевая съёмки, режиссёр хотел показать всем, какой он барин, и больше ничего.

27 Декабрь 2014, 17:13

У Н. Михалкова свое видение кинематографа и кому то оно понятно, а кому то нет и мы можем с ним соглашаться либо спорить. Фильм как всегда снят на...

0 0
4
Видит Бог, я был терпелив в своем почтении к Михалкову — не высокомерному мэтру, заочно ругающемуся в эфире с девочкой, но великому режиссеру и обаятельному раздолбаю со станции метро «Университет». Наперекор едва ли не всей стране я хвалил двухчастный сиквел «Утомленных солнцем», находя там и Кафку, и Гомера, и Толстого. Возможно, моментами выдавая желаемое за действительное. Но после «Солнечного удара» приходится с горечью признать и мне — режиссер Никита Михалков кончился.

Не поймите неправильно — сам по себе свежий фильм заслуженного бесогона всея Руси не то, чтобы катастрофически плох. В нем есть красивая картинка, пара остроумных постмодернистских штучек (вроде катящейся по бесконечно длинной лестнице коляски — привет Эйзенштейну), актерские удачи — особенно если говорить о ролях второго плана и эпизодах, где блистают, например, Адабашьян и Авангард Леонтьев… Много чего есть, но нет главного. Не цепляет. Скучно. Я не переживаю за героев, несмотря на все старания авторов, мне...

0 0
5

Ноябрь 1920 года, армия Врангеля окончательно разбита Красной, Фрунзе вроде бы предлагает побежденным амнистию. В условной Одессе (обтекаемо названной «югом России»; впрочем, с узнаваемой лестницей) пленные белые офицеры сдают погоны интеллигентному комиссару и ждут, когда их отправят восвояси. Юнкер со светлым лицом пытается сделать групповую фотографию. Смутьян-ротмистр повторяет, что зря не расстреляли красную сволочь, когда еще могли. Конформист-полковник трусливо озирается. Усатый есаул умиленно рассматривает деревянных лошадок. Безымянный капитан (Мартинс Калита), усиками слегка напоминающий Высоцкого в его одесских фильмах, бродит в прострации и бормочет: «Как это все случилось? Когда все началось?» Началось все 13 лет назад, когда капитан, тогда еще поручик, плыл по Волге на кораблике и неосмотрительно влюбился в попутчицу (Виктория Соловьева).

Фильм, таким образом, перемещается взад-вперед между двумя временными пластами. В одном — голубое небо и зеленые дали,...

0 0
6

На Шанхайском кинофестивале, который проходил с 13 по 21 июня, одну из главных наград получил фильм известного российского режиссёра Никиты Михалкова «Солнечный удар». Фильм был назван лучшей операторской работой. Награду «Золотой кубок» получил оператор «Солнечного удара» Владислав Опельянц. Ранее картина получила пять премий «Золотой орел».

«Солнечный удар» - художественный фильм Никиты Михалкова, который был снят по мотивам двух произведений русского писателя Ивана Бунина (1870-1953) - «Солнечный удар» и «Окаянные дни». Фильм вышел в прокат 9 октября 2014 года. Главные роли в фильме исполнили Мартиньш Калита и Виктория Соловьёва.

Несмотря на то, что фильм получил большое количество положительных отзывов и стал одним из самых обсуждаемых фильмов на время своей премьеры и проката, он не смог окупить своего бюджета. На съёмки было потрачено 24 миллиона долларов, тогда как за время проката фильм собрал 1 млн. 700 тыс. долларов. Как мы видим, несмотря на то, что фильм...

0 0
7
Заблудившись во лжи

Рецензия на фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар»

Александр Попов

HTML-код для вставки на сайт или в блог: Фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар» «Солнечный удар» – попытка осмысления режиссером не только философского подтекста бунинской прозы, но и закономерностей развития русской истории. Тем не менее, концептуальным стержнем картины становится взаимосвязь личностного и общенационального греха, погибельный отзвук ошибок прошлого в настоящем, роль мечтательности, лжи и самообольщения в процессе падения человека и страны в целом.

Структура ленты строится на визуальном и интонационном противопоставлении разных временных пластов: события 1907 года решены в элегическом ключе, как воспоминание, приукрашенное и идеализированное памятью, хрупкое, мимолетное и яркое одновременно; реалии 1920 года показаны в темно-серых тонах, сурово и безысходно. Михалков добивается удивительной визуальной дифференциации этих эпизодов:...

0 0
8
СЪЕЛИ РОССИЮ

После просмотра фильма вспомнились мне слова, сказанные когда-то моей бабушкой, старой гречанкой, помнившей дореволюционные времена. Была она человеком по сути малообразованным, но природные способности, трудный жизненный путь и «народное самообразование» развили у неё ясный практический ум и большой интерес ко всему до глубокой старости. В ушах и сегодня звучит её голос и слова, время от времени прерывающие рассказ грустным рефреном, как причитание:

И съели Россию… такую Россию… съели…это какая была страна… такая страна… не было больше таких стран… съели…

Афиша на входе в кинотеатр не внушала оптимизм. Сначала: «История любви поручика и прекрасной незнакомки, обрушившейся на них как солнечный удар», затем: «а поручик спустя годы не может забыть потрясшее его любовное приключение». Любовь, потом любовное приключение. И ни одного слова о Русской Трагедии? Но фильм не разочаровал.

НЕ ТОЛЬКО О ЛЮБВИ

С литературными произведениями, как впрочем, и...

0 0
9

Каждый новый фильм Никиты Михалкова – ожидаем, вызывает волну бурных эмоций и отзывов, как положительных, так и отрицательных. Не последнюю роль в таком ажиотаже играет скандальное имя Никиты Сергеевича – обладателя премии «Ника» и «Оскар», совладельца нескольких бизнес-предприятий, активного общественного деятеля и блогера: он как персона вызывает у одних восхищение, у других – ненависть. Что касается его последней картины «Солнечный удар», отзывы о фильме звучат диаметрально противоположные, и не только от зрителей, но и от критиков. Что же так взбудоражило умы любителей кино?

Никита Михалков и его работа над фильмом

Исторический жанр – вещь не новая для Михалкова: все помнят оскароносную драму «Утомленные солнцем», трогательную мелодраму «Сибирский цирюльник». Что говорить, если даже дипломная работа (а Михалков – выпускник режиссерского отделения ВГИКа) Никиты Сергеевича, выпущенная в далеком 1970 году, называлась «Спокойный день в конце войны» и переносила...

0 0
10

Просмотров: 265

Комментарии:


Только одни человек из сотен не пожелал срезать погоны и призывал к сопротивлению. И на того донесли ради собственного спокойствия,
как будто враги могут его дать, это спокойствие.
А ценности семейные каковы - целый чемодан курева(
Фильм интересный. И мальчик там правильно акцентирован. Если бы не схожесть с "Броненосцем "Потёмкиным" и "Титаником"... наверняка и полёт шарфика и сам шарфик - тоже откуда-то..., то было бы более уважительное отношение.
У меня возникло ощущение, что наш прекрасный режиссёр Никита Михалков сожалеет как раз о роскошествах прошлой жизни. Всё у него на пароходах пьянки и гулянки.
Была великая страна, она и осталась.
Людям надо чётко говорить, что есть добро, а что зло, тогда всё встанет на свои места.

Что касается основного - искания Бога, то при царе пресекались всякого рода беседы о Боге в чайных и трактирах - вели всех в участок. Почему? Ответ в...

0 0
11
Сложно поверить в то, что одна лишь теплая летняя ночь способна изменить всю жизнь, а один человек - может оставить в ней след, который будет невозможно стереть даже в самые трудные минуты. Герои фильма "Солнечный удар", снятого по мотивам рассказов Бунина, - это молодой поручик и прекрасная незнакомка, которым довелось встретиться на теплоходе, движущемся по Волге. Сойдя с теплохода, и, проведя всего одну ночь любви в прибрежной гостинице, они расстаются навсегда. Даму дома ожидает муж и ребенок, она не может остаться. Но расставание это ощутимо лишь физически, на духовном уровне чувство не покидает влюбленных ни на минуту.
Оно, как наваждение, преследует главного героя сквозь года. И даже в самые трудные минуты жизни Империи, когда все силы должны быть положены на службу Родине, эта любовь, подобно солнечному удару, преследует его. Именно эти две трагедии, трагедия личностная и трагедия падения государства, снятые по мотивам двух совершенно разных по стилю повестей И,А....
0 0
12

Режиссер Никита Михалков. Сценарий Владимира Моисеенко, Никиты Михалкова и Александра Адабашьяна. 2014

Никита Михалков о фильме "Солнечный удар"

Прежде всего – не хочется вовлекаться в базары, касающиеся не фильма как такового, а того, как в фильме проявилось, что Михалков державник, барин, путинец, лицемер, националист и вообще редиска. Посмотрите, например, обсуждение «Солнечного удара» на радио «Свобода» (его можно найти в приложении к тексту о «Белых ночах почтальона Тряпицына»). Там ясно только одно: что критик Богомолов и другие хотят навешать на Михалкова новых, а точнее старых, собак. Все прочее неясно. Какие претензии к этому фильму, который явно и недвусмысленно скорбит по «России, которую мы потеряли»? Что, не надо по этому поводу скорбеть? Богомолову революция больше нравится? Да, попробовал бы Михалков сделать фильм, проникнутый симпатиями к революции – Богомолов и компания еще не такой бы крик подняли! Так чего же они хотят? А бог его знает. Допустим,...

0 0
13


О том, что в скором времени состоится экранизация рассказа Ивана Бунина под названием "Солнечный удар", заявлялось уже неоднократно. И вот Никита Михалков решил поделится первыми деталями о своем новом проекте.

Итак, картина "Солнечный удар" расскажет нам историю безымянного поручика, который в уездном городе на берегу реки Волги решил провести ночь с незнакомой девушкой. Про неё он знает лишь только то, что у неё есть семья, муж и трехлетняя дочь, а также где она живет. Свое имя незнакомка отказывается называть и сразу же после любовной ночи она уплывает на первом же пароходе, причем она уговаривает поручика поехать на следующем и не преследовать её. Ну а он на целый день остается в жарком летнем городке и не находит себе места от переполняющих его чувств, так как он очень тоскует по своей уехавшей возлюбленной.

Идея перевести короткий рассказа Ивана Бунина на язык кинематографа пришла к Никите Михалкову уже довольно таки давно....

0 0

x