В юбилейном интервью "Российской газете" режиссер впервые рассказал, что у самого его знаменитого фильма - "Экипаж" - была другая концовка, которую не пропустило руководство Госкино: "Героя Жженова отстраняли от полетов, он лежит в больнице, но друзья его вдруг просят перегнать самолет: летчиков не хватает. Он бежит ночью по снегу в больничной пижаме, поднимается в пилотскую рубку, а там его фронтовые ребята - совсем не изменились. Они кладут ему руки на плечи, он трогает штурвал - и они взлетают, растворяются в пространстве.
В следующем кадре снова больница, и дочка его говорит: 'Папа умер'".
Александр Митта родился в Москве в 1938 году. Окончил сначала Московский инженерно-строительный институт, а затем режиссерский факультет ВГИКа, где занимался в мастерской Михаила Ромма. Сыграл в двух фильмах Марлена Хуциева - "Мне двадцать лет" ("Застава Ильича") и "Июльский доджь".
Свой дебютный фильм "Друг мой, Колька!" режиссер снял в 1961 году. За ним последовали картины "Без страха и упрека" (1962) и "Звонят, откройте дверь" (1965). Эта третья полнометражка принесла ее автору "Золотого льва" Международного кинофестиваля детских фильмов в Венеции и премию Ленинского комсомола.
В 1969 году режиссер завершил один из самых известных своих фильмов - "Гори, гори, моя звезда", а следующая его картина - школьная драма "Точка, точка, запятая" - появилась только в 1972 году. После нее Митта снял вместе с японским режиссером Кендзи Есида ленту "Москва, любовь моя" (1974), в 1976 году на экраны вышел "Сказ о том, как царь Петр арапа женил", в 1979 - самый кассовый фильм режиссера "Экипаж".
В 1980-х режиссер смог снять всего две картины - "Сказку странствий" и "Шаг", а в 1990-х - одну игровую ("Затерянный в Сибири") и одну документальную ("Портрет с друзьями"). В 2000-х приступил к работе на телевидении, спродюсировав и сняв нашумевший сериал "Граница. Таежный роман".