Кренцу предложено занять позицию старшего консультанта по международным проектам, в частности, ему предстоит контролировать строительство музея Гуггенхайма в Абу-Даби по проекту Фрэнка Гери. Кренц полагает, что этот проект - самый амбициозный в его карьере: "Он [музей] на 35 процентов больше чем [здание в] Бильбао. И он станет по-настоящему глобальным: в нем будет представлено искусство Востока, России, Восточной Европы, Азии и Африки, Европы и Америки".
Причиной отставки Кренца, которому флагманский музей фонда - нью-йоркский - обязан филиалами в Бильбао, Венеции, Берлине и Лас-Вегасе, The New York Times называет давний конфликт главы фонда с его крупнейшим благотворителем - филантропом Питером Льюисом.
По мнению Льюиса, пожертвовавшего фонду Гуггенхайма на протяжении послдених лет 77 миллионов долларов, Томас Кренц потратил слишком много средств на неамериканские филиалы вместо того, чтобы уделять больше внимания нью-йоркскому музею.
Кренц много и охотно работал с российскими музеями, прежде всего с Эрмитажем. В 2007 году при содействии Кренца в Москве в ГМИИ имени Пушкина открылась представительная выставка "Новый Свет. Три столетия американского искусства".
Летом 2007 года остался вакантным пост директора нью-йоркского музея Гуггенхайма: руководившая собранием Лайза Деннисон ушла в дом Sotheby's, чтобы заняться там развитием направления современного искусства. Ее должность в музее до сих пор остается вакантной.