Поэт Лев Рубинштейн, культуролог Соломон Волков, писатель Александр Генис, скульптор Эрнст Неизвестный, художники Вагрич Бахчанян, Гриша Брускин, Оскар Рабин и другие авторы письма требуют "прекратить нелепую и незаконную травлю" Ерофеева и Самодурова "со стороны отдельных лиц и организаций, столь же социально активных, сколь и вопиюще невежественных в области проблем современного искусства".
Выставка "Запретное искусство 2006" прошла в центре имени Сахарова в марте 2007 года. Все экспонаты были закрыты фальшстеной: на них можно было смотреть через специальные окошечки.
На выставку не допускались лица моложе 16 лет. В апреле представители православно-патриотического движения "Народный собор" обратились в Таганскую межрайонную прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело против организаторов "кощунственной" выставки, которая "унижала достоинство граждан по признаку их отношения к религии". Дело было возбуждено по статье 282 УК РФ - "Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды".
Практические шаги по делу следствие предприняло только в ноябре: Ерофеева в качестве свидетеля вызвали для дачи показаний. Вызов совпал по времени с громким скандалом вокруг другой выставки, организованной Ерофеевым, - "Соц-арт: политическое искусство в России с 1972 года". 20 ноября директор Третьяковской галереи подал иск по защите чести и достоинства против министра культуры РФ Александра Соколова . Спустя неделю после подачи иска несколько так называемых патриотических организаций, в том числе "Народный собор", Международный союз ветеранов, Союз "Христианское возрождение" обратились к премьер-министру Виктору Зубкову с просьбой снять с должности директора Государственной Третьяковской галереи Валентина Родионова.
Андрей Ерофеев тем временем подал в прокуратуру письменное заявление, в котором сказал, что "актуальное искусство сознательно вытесняется из культурной жизни, и отказался отвечать на вопросы, не имеющие смысла". Его цитирует "Московский комсомолец" . В том же интервью "МК" Ерофеев так объяснил причину травли: "Ультраправым перекрыли политическое поле, и они кинулись на поле культурное, за счет которого пиарятся. Для подобных организаций это единственный способ выжить".