Анна Табанина

Любимое советское кино: За кого Настасья Филипповна сперва приняла князя..?

1

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Идиот.

«Идио т» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, опубликован с января 1868 года по январь 1869-го в журнале «Русский вестник».

Часть первая[править | править вики-текст]

26-летний князь Лев Николаевич Мышкин (идиот) возвращается из санатория в Швейцарии, где он провёл несколько лет, лечась от эпилепсии. Князь до конца не излечился от душевной болезни, но предстаёт перед читателем как человек искренний и невинный, хотя и прилично разбирающийся в отношениях между людьми. Он едет в Россию к единственным оставшимся у него родственникам — семье Епанчиных. В поезде он знакомится с молодым купцом Парфёном Рогожиным и отставным чиновником Лебедевым, которым бесхитростно рассказывает свою историю. В ответ он узнаёт подробности жизни Рогожина, который влюблён в бывшую содержанку богатого дворянина Афанасия Ивановича Тоцкого, Настасью Филипповну. В доме Епанчиных...

0 0
2

Юлия Борисова родилась в Москве 17 марта 1925 года. Окончила театральное училище им. Щукина в 1949 году, но работать в московском Театре Вахтангова начала ещё во время учёбы — в 1947 году. Юлия Константиновна осталась верна этому театру на всю жизнь, она выступает на его сцене уже более 60 лет.

Юлия Борисова прежде всего актриса советского театра. А точнее — московского Академического театра имени Вахтангова, на сцене которого она дебютировала сразу после окончания Училища имени Щукина и работает по сей день — вот уже двадцать пять лет. Здесь истоки ее кинематографических ролей, ключ к пониманию ее творчества.

Юлия Борисова

Снималась она мало. Давний кинодебют в не без оснований забытом фильме «Три встречи», несколько снятых на пленку спектаклей Вахтанговского театра, и всего две большие собственно кинематографические работы — Настасья Филипповна в «Идиоте» и Елена Кольцова в фильме «Посол Советского Союза». Но две эти работы таковы, что заслуживают...

0 0
3


Юлия Борисова (Т. Жаковская)
Юлия Борисова

Юлия Борисова прежде всего актриса советского театра. А точнее - московского Академического театра имени Вахтангова, на сцене которого она дебютировала сразу после окончания Училища имени Щукина и работает по сей день - вот уже двадцать пять лет. Здесь истоки ее кинематографических ролей, ключ к пониманию ее творчества.

Снималась она мало. Давний кинодебют в не без оснований забытом фильме "Три встречи", несколько снятых на пленку спектаклей Вахтанговского театра, и всего две большие собственно кинематографические работы - Настасья Филипповна в "Идиоте" и Елена Кольцова в фильме "Посол Советского Союза". Но две эти работы таковы, что заслуживают особого разговора.

Экранизацию "Идиота", осуществленную в 1958 году И. Пырьевым, трудно назвать удачной. Сегодня, когда советское искусство уже накопило значительный опыт освоения Достоевского, особенно заметна упрощенность художественной...

0 0
4

Существует мнение, что абсолютно положительный герой не интересен. Так ли это? И да и нет. Действительно, «Герой» с большой буквы зачастую несколько искусственен. Его помыслы и поступки, словно весь спектр белых оттенков – от снежно-белого до кремового, совершенно чисты и свободны от обиды, зависти и мести. Ни единого чёрного пятнышка: разве такое возможно?! А с другой стороны – образ князя Мышкина в романе Ф. М. Достоевского «Идиот». Нельзя, или, скорее, невозможно признать его – «положительно прекрасного», «князя-Христа», как называл его сам автор - неинтересным или даже ненастоящим и фальшивым. Наоборот, удивительная метаморфоза: князь – это не воображаемый герой, не литературный персонаж, а уже живой человек с неповторимой трагической судьбой, слишком идеальный для мира безудержных страстей и эгоизма.

Главные действующие лица

Главный герой романа «Идиот», князь Мышкин (характеристика образа слезует далее), по праву считается одним из самых значительных...

0 0
5
Юлия Борисова прежде всего актриса советского театра. А точнее — московского Академического театра имени Вахтангова, на сцене которого она дебютировала сразу после окончания Училища имени Щукина и работает по сей день — вот уже двадцать пять лет. Здесь истоки ее кинематографических ролей, ключ к пониманию ее творчества.

Снималась она мало. Давний кино-дебют в не без оснований забытом фильме «Три встречи», несколько снятых на пленку спектаклей Вахтанговского театра, и всего две большие собственно кинематографические работы — Настасья Филипповна в «Идиоте» и Елена Кольцова в фильме «Посол Советского Союза». Но две эти работы таковы, что заслуживают особого разговора.

Экранизацию «Идиота», осуществленную в 1958 году И. Пырьевым, трудно назвать удачной. Сегодня, когда советское искусство уже накопило значительный опыт освоения Достоевского, особенно заметна упрощенность художественной концепции фильма.

В своем романе Достоевский будто ставит социально-философский...

0 0
6
Юлия Борисова. Творческая биография

Юлия Борисова прежде всего актриса советского театра. А точнее - московского Академического театра имени Вахтангова, на сцене которого она дебютировала сразу после окончания Училища имени Щукина и работает по сей день - вот уже двадцать пять лет. Здесь истоки ее кинематографических ролей, ключ к пониманию ее творчества.

Снималась она мало. Давний кинодебют в не без оснований забытом фильме "Три встречи", несколько снятых на пленку спектаклей Вахтанговского театра, и всего две большие собственно кинематографические работы - Настасья Филипповна в "Идиоте" и Елена Кольцова в фильме "Посол Советского Союза". Но две эти работы таковы, что заслуживают особого разговора.

Экранизацию "Идиота", осуществленную в 1958 году И. Пырьевым, трудно назвать удачной. Сегодня, когда советское искусство уже накопило значительный опыт освоения Достоевского, особенно заметна упрощенность художественной концепции фильма.

В своем романе Достоевский...

0 0
7

Книги

Data: 08.10.2011 13:00 | Автор: Administrator


Персонаж романа «Идиот» (1868). Это самая знаменитая из обреченных, оскорбленных, униженных и проклятых героинь Достоевского. Униженная Настасья Филипповна противопоставляет презрение приговору общества, но ее мучения — в другом: она себя сама приговаривает (осуждает).

Источник: роман "Идиот"

Автор: Ф.М.Достоевский

Вид: персонажи романа Ф.М.Достоевского "Идиот"

Из хорошей дворянской семьи, дочь разорившегося помещика, она попала ребенком во власть помещика Тоцкого. утонченного развратника, сластолюбца, которого она назовет господином с камелиями. Тоцкий чувствует, что с годами она станет еще прекрасней, и поэтому дает ей продуманное воспитание, чтобы сделать из нее орудие редкого и тонкого удовольствия. Время от времени он наведывается в поместье, в которое он ее поселил, чтобы наслаждаться своим завоеванием, и оставляет ее неудовлетворенной и униженной. Однажды,...

0 0
8

Юлия Борисова

Юлия Борисова родилась в Москве 17 марта 1925 года. Окончила театральное училище им. Щукина в 1949 году, но работать в московском Театре Вахтангова начала ещё во время учёбы — в 1947 году. Юлия Константиновна осталась верна этому театру на всю жизнь, она выступает на его сцене уже более 60 лет.

Юлия Борисова прежде всего актриса советского театра. А точнее — московского Академического театра имени Вахтангова, на сцене которого она дебютировала сразу после окончания Училища имени Щукина и работает по сей день — вот уже двадцать пять лет. Здесь истоки ее кинематографических ролей, ключ к пониманию ее творчества.

Снималась она мало. Давний кинодебют в не без оснований забытом фильме «Три встречи», несколько снятых на пленку спектаклей Вахтанговского театра, и всего две большие собственно кинематографические работы — Настасья Филипповна в «Идиоте» и Елена Кольцова в фильме «Посол Советского Союза». Но две эти работы таковы,...

0 0
9

Юлия Борисова родилась в Москве; в 1949 году окончила театральное училище им. Щукина и в том же году была принята в труппу Театра имени Е. Вахтангова, на сцене которого впервые выступила ещё во время учёбы — в 1947 году. В этом театре Юлия Борисова служит уже более 60 лет; на протяжении десятилетий была его ведущей актрисой, играя преимущественно главные женские роли; в их числе Турандот, Настасья Филипповна, Виринея, Гелена в «Варшавской мелодии» Л. Зорина, Валя в «Иркутской истории» А. Арбузова, Клеопатра. Юлию Борисову высоко ценил и любил как актрису художественный руководитель театра Р. Н. Симонов, поставившей специально для неё несколько спектаклей. Его сын, Евгений Симонов, также ставил спектакли для Борисовой. Многие годы с ней занималась А. И. Ремизова, одна из учениц Е. Б. Вахтангова.

Актриса преимущественно театральная, Юлия Борисова мало снималась в кино и более известна по тем спектаклям Театра им. Вахтангова, которые демонстрировались по телевидению: «Город на...

0 0
10
Настасья Филипповна — одна из главных героинь романа Ф. М. Достоевского «Идиот». В ее образе переплетаются две линии, из которых одна сводится к формуле «гордая красавица», а другая — к формуле «оскорбленное сердце». В семилетнем возрасте героиня осиротела и воспитывалась в деревне богатого помещика Тонкого, который, когда ей минуло шестнадцать лет, сделал ее своей любовницей. Переехав в Петербург, робкая и задумчивая девочка превращается в ослепительную красавицу, в «необыкновенное и неожиданное существо», одержимое гордостью, мстительностью и презрительной ненавистью к своему «благодетелю».

Так перед читателями возникает образ гордой и своенравной девушки, которая все, что ни делает, делает лишь «со злости». «Вы горды, Настасья Филипповна», — говорит князь Мышкин, — «но, может быть, вы уже до того несчастны, что и действительно виновною себя считаете... Я давеча ваш портрет увидал и точно знакомое лицо узнал».

Автор искусно подготовил встречу этих двух «образов чистой...

0 0
11
Монолог Настасьи Филипповны.
Достоевский. Идиот. Часть первая. Глава XVI. Сцена сватовства князя к Настасье Филипповне и ее последующий отъезд с Рогожиным.
"Мышкин видит Настасью Филипповну настоящей. Светское общество придумало ей
определенный шаблонный образ, на который несчастная женщина стала похожа не
по своей вине, а князь, свободный от каких бы то ни было мнений света,
своим незамутненным, кристальным сознанием разглядел в шикарной,
испорченной светской львице несчастное, страдающее и глубоко одинокое
существо. Ради спасения этой погибающей души, он предлагает красавице свою
руку и сердце, желая раз и навсегда освободить ее от унижений. Но Настасья
Филипповна остается верной себе и отказывает Мышкину, отказывает намеренно,
потому что, как никто другой знает как сильно общественное мнение и что
ожидает князя после этого брака. В то же время, она во всеуслышанье
признается, что сама мечтала о таком как он...
0 0
12
Борисова Юлия Константиновна

(8 февраля 1928 — 4 декабря 2009)

Заслуженная артистка РСФСР (1957)
Народная артистка РСФСР (1961)
Народная артистка СССР (1969)

Орден Трудового Красного Знамени (1960)
Два ордена Ленина (1971, 1985)
Орден Октябрьской Революции (1975)
Герой Социалистического труда (1985)
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (6 марта 1995) — за выдающиеся заслуги в области театрального искусства[1]
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (14 марта 2010) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю творческую деятельность

Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1966) — за исполнение ролей Вали, Павлины Казанец, Мавры Покитченко в спектаклях «Иркутская история» А. Н. Арбузова, «Стряпуха замужем» А. В. Софронова, «Правда и кривда» М. А. Стельмаха
Премия «Театральная весна» (1989)
Первый лауреат Высшей театральной премии Москвы...

0 0
13

План пересказа

1. Князь Мышкин по дороге в Петербург знакомится с сыном купца Парфеном Рогожиным. Портрет Настасьи Филипповны.
2. Знакомство Мышкина с семьей Епанчиных. История Настасьи Филипповны.
3. Князь поселяется у Иволгиных и знакомится со всем семейством.
4. Приезд шумной компании с Настасьей Филипповной в дом Иволгиных.
5. Вечер в доме Тоцкого: Настасья Филипповна отказывается от брака с Ганей, узнает о любви князя, но уезжает с Рогожиным.
6. Встреча князя с Рогожиным. Рогожин покушается на его жизнь.
7. Мышкин в Павловске. Разговор о «рыцаре бедном». Приход Бурдовского. Речи Ипполита.
8. Вызывающий поступок Настасьи Филипповны по отношению к Радомскому, жениху Аделаиды Епанчиной.
9. Попытка самоубийства Ипполита.
10. Свидание князя с Аглаей, а потом с Настасьей Филипповной.
11. Князь Мышкин предстает перед родными и гостями Епанчиной, Аглая отказывается от мысли выйти за него замуж.

12. Князь поставлен перед...

0 0

x