На этой неделе в рубрике "Киносовет" актер Петр Федоров рассуждает о советском кинематографе. Звезда "Сталинграда" считает, что в российском кино не хватает лент с глубоким смыслом и жизненными законами. Так, с давних пор одним из любимых фильмов у Петра является "Полеты во сне и наяву" с Олегом Янковским и Людмилой Гурченко. Главный герой этой картины накануне 40-летия пытается подвести итоги, но оказывается, что уже давно ничто не приносит ему удовольствие и счастье.
Петр Федоров
Мне кажется, что давно не было фильмов, которые бы вызывали такой яркий эмоциональный взрыв, который случился в детстве, когда я посмотрел "Полеты во сне и наяву". Хочется привести примеры хороших фильмов из отечественного кинематографа, но я в последнее время чаще обращаюсь именно к советским фильмам. Мне кажется, в них заложена правильная "сермяга". Они созвучны с нашими современными режимными временами... Советские фильмы - это хорошие учебники во всех смыслах. Мне очень нравится кино про...
Львовский национальный драматический театр имени Заньковецкой в этом сезоне празднует 90-летие. Вчера спектаклем "У.Б.Н." (советская аббревиатура — "украинский буржуазный националист") начались его гастроли в столичном театре имени Франко. Главную роль — Зенона — играет художественный руководитель театра Федор Стригун, 67 лет.
Не боитесь начинать именно с "У.Б.Н."? — поинтересовались у Федора Николаевича перед спектаклем.
— Нет, и это принципиально. "У.Б.Н." я поставил в 2001 году. Меня тогда упрекали: "Вы обижаете детей наших диссидентов!". Потому что там речь шла о сыне, предавшем идеи отца-националиста. Через полтора года после премьеры с Тарасом Черноволом случилось то, что случилось. И меня уже спрашивали: "Откуда ты знал?!". А я не знал. Просто всегда есть те, кто предает, и те, кто идет до конца в своей любви. Хочу, чтобы публика задумалась: почему у нас...
Мультфильм. Режиссёр и художник — Светлана Филлипова. Россия, Франция , 2011 год
Cобаки стараются покинуть дом, когда предчувствуют что скоро умрут. Люди не знают почему. Мультфильм рассказывает историю семьи, через любовь и смерть одного пса.
Человек вынужден отказаться от своей собаки. Не потому, что он плохой человек – иногда обстоятельства не оставляют выбора. Собака не обвиняет хозяина – эта история не про жестокость. Она про жертвы, на которые мы идем, про боль, которую нам причиняют, которую вольно или невольно причиняем мы, про то, что мы в ответе за тех, кого приручили, про любовь, которая живет в нас и с нами.
«Порошковая» графика, которую использует автор как бы смягчает острые, болезненные углы, и от того, должно быть, история воспринимается скорее пронзительно нежно, нежели пронзающее жестко.
«Человек вырастает и уезжает из дома. Всю жизнь он хочет вернуться домой – в прошлое. Но происходит многое, что он не может изменить: стареет мать,...
В день юбилея актриса рассказала об отношениях с Бондарчуком, сыном и внуком.
"РЕЖИССЕРЫ БОЯЛИСЬ КО МНЕ ПОДСТУПАТЬСЯ"
- Вы как-то признались, что в 90-х почувствовали себя свободней как актриса: в советское время вас ассоциировали с героинями русской классики, а тут разглядели и другие грани вашего таланта. Сегодня вы чувствуете эту свободу?
- Знаете, меня неправильно интерпретировали. Да, так случилось, что мои самые известные роли в советском кино связаны с классикой: "Отелло",
"Война и мир"… Но были и другие фильмы, в которых мне не нужно было надевать корсет и играть даму минувших столетий. Я никогда не жаловалась на свою актерскую судьбу - ролей сыграла достаточно, их нельзя назвать однообразными. Но в 90-х многое изменилось. Мою жизнь вообще можно разделить на два периода - до смерти Сергея Бондарчука и после. Для меня это было страшное горе. Оно, как известно, не красит человека. И мои близкие и друзья советовали начать много...