Анна Табанина

Классическая анимация: вытеснит ли ее 3D?

1
CGI вытеснит рисованную мультипликацию?

Мнение "Доктора Мультика" - Мартина Гудмана.

Две мысли не покидали меня, пока я сидел в офисе "Доктора" - "насколько это серьезно" и "В какую копейку мне это влетит". Я бы еще долго предавался горестным раздумьям, если бы не кипа старых журналов, лежавших рядом на столике. Меня заинтересовал выпуск Entertainment Weekly за 20 июля 2001 года. Не скажу что меня не привлек яркий заголовок "Секс в городе", не без того, но еще мое внимание привлекла фраза "Покончит ли "Шрек" с традиционной мультипликацией?". Как говорил один известный политик - "Не понял постановки вопроса".

Как считают авторы - Джефф Дженсен и Стив Дели, - есть три варианта гибели традиционной (рисованной) мультипликации: во-первых, традиционная мультипликация может просто устареть и ее заменит более прогрессивная цифровая; во-вторых, цифровая мультипликация может оказаться более выгодной экономически, и студии будут работать именно с ней; и наконец, цифровая...

0 0
2

Нет, конечно. 3D кинематограф это новый виток технологического развития 2D кинематографии. Существует он, кстати, уже довольно давно, сейчас же просто упростилась технология производства динамического стереоизображения. Однако большая доступность не означает массового перехода. Стереоскопия — это прежде всего художественный приём. Она позволяет увеличить динамику видеоряда. Понятно, что там, где ставка идёт на эту самую динамику 3D будет востребовано. Но существует множество жанров, где динамизм как раз не требуется. Они останутся в традиционной двухмерной схеме подачи. В целом этот вопрос как бы дублирует предыдущие аналогичные — «убьёт ли кинематограф театр?», «убьёт ли книгопечатание каллиграфию?», «убьёт ли фотография...

0 0
3

Статья: "Компьютерная и традиционная анимация: кто кого?"

В свете успехов последних компьютерных мультфильмов, интересно рассмотреть вопрос, так ли уж всесильна трёхмерная анимация? Способна ли она вытеснить с рынка традиционную, сделав последнюю экзотическим или «андерграундным» видом анимации, подобно таким относительно малопопулярным формам, как пластилиновая?

Современный шоу-бизнес уже сделал свой выбор. Уже сейчас новые традиционные мультфильмы планируются все реже!

Компания Disney практически закрывает свой главный отдел традиционной анимации в Бёрбанке, предполагая переучить оставшихся художников в дизайнеров компьютерной анимации. 20th Century Fox уже в 2000 году закрыла свою студию полнометражных мультфильмов, уволив даже знаменитого Дона Блата. DreamWorks с подачи Джеффри Катценберга в данный момент создает традицифровые ...

0 0
4
Классическая анимация как способ заработка постепенно отходит на второй план. В первую очередь, это связано со стремительным развитием компьютерной анимации.

Анимация классическая – это искусство, требующее таланта и упорства. Ведь для создания двух-минутного ролика потребуется нарисовать сотни картинок, а потом еще их отснять, обработать и смонтировать. Поэтому чтобы работать с классической анимацией, необходимы феноменальная работоспособность, редкий талант и нереальное упорство.

Однако если вы все-таки решили заняться этим нелегким, но чрезвычайно интересным делом, желательно следовать основным принципам классической анимации, сформулированным еще в 30-х годах 20 века:

· Сохранение объема при расплющивании и растяжении. Яркий пример – прыгающий мячик. Ударяясь о землю, он сжимается в одном направлении и увеличивается в другом. Если бы мяч только сплющивался, это было бы неправдоподобно.
· Эмоциональность динамики. От того, с какой скоростью движется объект или...

0 0
5
Рынка украинской мультипликации нет: Интервью с Олегом Геем, арт-директором ОСМ

Расскажите немного о студии и о том, чем вы занимаетесь.

— Одесская Студия Мультипликации основана 19 сентября 1991 года режиссером Евгением Бугаёвым, художниками Юрием Гриневичем и Сергеем Чебаном. Студия занимается производством классической 2D и 3D анимации, полнометражных анимационных фильмов, сериалов, музыкальных клипов, рекламы, а также анимацией для Android и iOS, производством спецэффектов для кино и ТВ.

За годы работы студия создала три полнометражных анимационных фильма: «В стране Альхоков», «Звериные войны», «Муттабар». Были анимационные сериалы, большое количество музыкальных анимационных клипов и рекламных роликов для «Кабаре-дуэт Академия», «Маски-шоу», «Джентельмен-шоу», «Золотое кольцо», Анны Резниковой, Антона Макарского, 31 меридиан, «Каламбур», «Ласуня», «Юмор Бокс», «Musiс Box», «REX». Студия производит мультипликацию для Украины, России, Казахстана, Германии, США,...

0 0
6

На заре становления компьютерной 3d-графики 3d-мультфильмы выглядели «топорно» и были неинтересными. Технически грамотные специалисты попросту не знали, что для качественного фильма нужны также:

1) Режиссура, т.е. интересная история, рассказанная в хорошем монтаже
2) Адекватная картинка (необязательно совершенная, но как минимум выдержанная в едином стиле)
3) Хороший звук
4) «Живая» анимация

Собственно по этой схеме и происходило развитие компьютерной 3d-анимации. По первому и третьему пунктам наняли соответствующих специалистов. А вот в качестве картинки и анимации происходили настоящие метаморфозы, и, надо сказать, прогресс феноменальный.

Качество анимации существенно возросло за счет использования опыта накопленного в классической мультипликации. 3d-шники адаптировали его к задачам 3d-фильмов. Выделилось отдельное направление в 3d — «риггинг», цель которого обеспечить аниматора простыми и удобными инструментами для анимации. Аниматор...

0 0
7
Анимация: уникален ли ваш стиль?*

Способы подачи материала

Online и TV

Визуальное экспериментирование

Герои и сюжеты

Цифровые инновации

Этапы 3D-производства

Элементы анимационного стиля

12 принципов анимации

Чтобы с помощью мультяшек рассказывать зрителям увлекательные истории и излагать свои идеи, очень важно поднять традиционное ремесло мультипликации на уровень существующих сегодня многообразных средств подачи анимационных материалов. Как сделать свой стиль анимации неповторимым при использовании современных цифровых инструментов?

В статье использованы материалы Исаака Виктора Керлоу (Isaac Victor Kerlow), руководителя отдела цифрового производства фирмы The Walt Disney Company, а также личный опыт работы редактора этой статьи, Олега Татарникова, в российской анимационной студии «Пилот» и телекомпании «Пилот-ТВ».

Исаак Виктор Керлоу является автором нескольких книг, в том числе «The Art of 3D...

0 0
8

Анимация представляет собой процесс быстрого отображения последовательности 2D или 3D изображений, или физических моделей, что создает иллюзию движения.

Она широко применяется во многих местах, включая киноиндустрию, компьютерные игры, рекламу, строительство, автомобильную промышленность и т.п. Она облегчает восприятие вещей, которые практически невозможно показать другим способом.
С момента своего появления, и до настоящего времени, анимация разделилась на несколько типов. Некоторые из них используются повсеместно, тогда как другие – практически забыты.

Виды анимации:

1. Традиционная анимация – широко использовалась в 20-м веке при создании различных анимационных фильмов. Она также называется рисованной анимацией, поскольку все эскизы и рисунки рисовались на бумаге, которые затем складывались в последовательности. Этот вид анимации устарел в начале 21-го века.
2. Покадровая анимация (Stop Motion Animation). Процесс, в котором фильм снят...

0 0
9

КИНО И ТВ

В данных разделах CINEMOTION представляет последние новости кино-
и телеиндустрии, экспертные мнения, а также интервью с известными сценаристами, режиссерами, продюсерами и актерами.

ТВОРЧЕСТВО

Здесь публикуется информация о новых тенденциях в творчестве, фотографии со съемочных площадок, а также творческие советы, которые известные сценаристы, режиссеры, продюсеры и актеры дают начинающим кинематографистам.

ТЕХНОЛОГИИ
В КИНО И на ТВ

В этом разделе вы узнаете
о технических новинках
и важных событиях в мире теле- и кинотехнологий.

КИНО-
И ТЕЛЕБИЗНЕС

В данном разделе сайта вы найдете информацию
об актуальных новостях российского и мирового медиабизнеса.

Работа в кино
и на ТВ, кастинги

В этих разделах публикуются...

0 0
10

Герои изготовленного в Киеве советского мультфильма заставили напомнить о себе тем, что 40 лет назад "предсказали" победу украинской футбольной команде сначала над Швецией, а потом над Францией и Британией.

Именно такой порядок матчей сборной Украины уже в реальной турнирной таблице Евро-2012. Причем, у шведов казаки выиграли со счетом 2:1, пропустив первый гол - так же в понедельник разворачивались события на НСК "Олимпийский".

После триумфального возвращения в интернете казаки обещают вернуться и на телеэкраны - с 12-ю новыми сериями о своих приключениях. Реинкарнировав их и других героев детства целых поколений, энтузиасты надеются начать возрождение украинской анимации - после более чем 20-летней паузы.

Государству - не до мультиков

"Мы здесь говорим черт знает о чем", - Давиду Черкасскому нелегко сдерживать эмоции. В 1960-80-х годах, работая художником Творческого объединения "Киевнаучфильм", он создал мультфильмы "Как казаки...

0 0
11
В основу книги положено изучение 3ds max на примерах двух конкретных анимационных проектов для кинематографической/вещательной и игровой/интерактивной сфер. Авторы подробно раскрыли все этапы типичного процесса производства анимационной продукции с использованием возможностей 3ds max, учитывая личный практический опыт: моделирование, снаряжение, текстурирование персонажей, анимация, освещение, визуализация и компоновка. Каждое новое или усовершенствованное свойство 3ds max рассматривается с практической точки зрения попутно со специальными приемами и методами, которые читатель может взять на вооружение для рационализации своего труда.
Особенность этой книги состоит в том, что в процессе ее написания авторы работали в едином коллективе над одним проектом, а не над разрозненными, не связанными друг с другом мелкими проектами. В итоге, здесь представлен более цельный и полный взгляд на использование всех возможностей 3ds max для успешного выполнения реального анимационного проекта...
0 0
12

В воскресенье ушел из жизни российский режиссер-мультипликатор АЛЕКСАНДР ТАТАРСКИЙ, автор известных и любимых всеми мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег», «Обратная сторона Луны», «Следствие ведут Колобки». О судьбе рисованной анимации в эпоху 3D-мультфильмов в своем последнем интервью он рассказал корреспонденту РБК daily АЛИСЕ КУРМАНАЕВОЙ.

— Почему сейчас наблюдается такой бум 3D-анимации?

— Есть несколько причин, одна из них — мода. Законодателем моды в анимации всегда была студия Walt Disney. В конце 90-х она выпустила ряд неудачных рисованных мультфильмов и одновременно несколько успешных картин в формате 3D. Сделала она это не своими руками, а силами студии Pixar, которую впоследствии Walt Disney и купила. И то, что сделала Pixar, оказалось значительно более удачным в прокате. Это и создало моду на 3D. Но дело было не только в новой для зрителя технологии, а в том, что у Pixar в этот момент сценаристы и режиссеры были покруче.

—...

0 0

x