Из (относительно) молодых авторов, начавших работать только в 90-х годах, Пол Томас Андерсон, пожалуй, быстрее и увереннее всех заработал себе репутацию по-настоящему большого мастера. Чуткий визуальный стилист с пристрастием к многослойным человеческим драмам в духе классика нового Голливуда Роберта Олтмана, Андерсон уже ко второй своей картине превратился в завсегдатая главных кинофестивалей и списков номинаций на важнейшие кинонаграды – и если главных «Оскаров» у него на полочке пока не стоит, абсолютно всем наблюдателям ясно, что это всего лишь вопрос времени. Посмотрим на те пять фильмов, что Андерсон успел к настоящему моменту снять.
Сидней
Дебютная картинка режиссера, минорная драма об игроках казино, сделанная им в нежном возрасте 26 лет. Уже здесь Андерсон выводил на авансцену многие темы, ставшие впоследствии для него фирменными – в частности, тема семейных уз, причем как буквальных, так и фигуративных, случающихся между людьми, не состоящими в родстве, но...