Попав в 22 года в «9-ю роту» Бондарчука, режиссеру по кличке Грузин пришлось серьезно постараться, чтобы доказать, что талант по блату не получают. Скоро в прокат выходит уже третий полнометражный фильм Резо Гигинеишвили, и доказывать что-то скептикам он давно перестал. О Тбилиси и Москве, «Списке Шиндлера» и «Жаре», «Любви с акцентом» и без режиссер рассказал в интервью.
— Расскажите про свое детство в Тбилиси. С чем был связан переезд в Москву?
— Детство, очень важной частью которого стал двор, было прекрасным. Сейчас, к сожалению, потеряна культура двора, а раньше дворы были целым государством со своей иерархией, законами, людьми, с мнением которых ты считался. Особенно это проявлялось в Тбилиси, где общество многонационально, где в одном дворе жили люди всех вероисповеданий: грузины, армяне, азербайджанцы, езиды, курды, греки, русские. Ни в коем случае национальность не могла быть причиной выделения одних и оскорбления других. Эта дружеская, братская атмосфера во...