Тема: “Ширококрылых вдохновений
Орлиный, дерзостный полет”.
Ф. И. Тютчев
Цель урока: формировать умение выступать перед аудиторией, развивать интерес к искусству.
Учащиеся разделены на группы: кинокритики, художники, театроведы, артисты.
(Звучит органная фуга. На фоне музыки идет рассказ о премьере В. Шекспира “Гамлет”.)
– Взвился тяжелый занавес. И все, что осталось за стенами театра, отодвигается куда-то вдаль. Ты переносишься в мир, где время изменяет свой бег.
Тишина. На сумрачном фоне холодного, северного неба встают очертания старинного замка. Часы на башне бьют полночь. Сменяется караул. Дозорные тревожно всматриваются в зыбкую мглу. В это час у стен замка появляется призрак…
К призраку протягивает руки человек в черном плаще. Лицо его бледно, в глазах ужас, боль, смятение, вопрос.
(Учащимися – артистами разыгрывается сцена из “Гамлета” – “Разговор Призрака и принца”.)
Ведущий:
– На сцене...