В дремучем лесу, в самой чаще, стоит избушка на курьих ножках. В избушке, на печи, на девятом кирпичи лежит Баба-Яга, костяная нога, нос в потолок врос, сопли через порог висят, титьки на крюку замотаны, сама зубы точит. Она, вроде бы, старушка, да не простая. Кто она, Баба-яга? Да и старушка ли она вообще?
Тот образ Бабы-Яги, к которому мы привыкли и который с детства видели в советских киносказках и мультфильмах – это художественная адаптация фольклорного образа. Страшная или комичная, обаятельная и эксцентричная, Баба-Яга на советский лад – это всегда грязная горбатая старуха в лохмотьях. Главной Бабой-Ягой отечественного кино можно по праву считать народного артиста РСФСР Георгия Милляра: ему четырежды пришлось вживаться в роль сварливой горбуньи.
В советском кинематографе завершился долгий путь вочеловечения Бабы-Яги. По-настоящему долгий: образ зародился в доисторические времена.
В фольклоре, в народных сказках, она тоже чаще всего предстаёт старухой: не...