Примеры биографий красноречиво свидетельствуют о том, что успех первого фильма складывается из хорошего сценария, актеров, готовых биться за каждую сцену, и очень требовательного к себе и материалу режиссера, умеющего вытянуть максимум из самой простой идеи. Вуди Аллен говорил, что научился снимать фильмы почти за бесплатно, чтобы у него никогда не было проблем со спонсорами — действительно, многие из его лучших картин сняты буквально в нескольких комнатах. В революционном «Догвилле» Ларс фон Триер не только обошелся без спецэффектов, но и избавился от стен и дверей на съемочной площадке. Пак Чхан Ук снял кино на четвертый iPhone, а Хармони Корин — на старенькую VHS-камеру, и оба фильма посмотрели миллионы людей.
Самая высокая плата за качество — совсем не дорогое съемочное оборудование, а собственное время, которое надо потратить, чтобы продумать будущий фильм, найти подходящих актеров и требовательным взглядом охватить все детали. При этом не важно, сколько денег...