Анна Табанина

Как черно белые фильмы делают цветными?

1

Инструкция

Первая колоризация выполнялась абсолютно вручную при помощи анилиновых красителей для пленки. Тогда это был очень трудоемкий процесс, ведь каждый кадр приходилось разрисовывать руками. В начале XX в. процесс преобразования черно-белых кадров стал несколько технологичнее и для раскрашивания применялись специальные трафареты. В середине XX века появился первый колорированный кадр мультфильма.

На смену ручному разукрашиванию пришла цифровая колоризация. Впервые для обработки изображения компьютеры были использованы в 1970 г. и на данный момент процесс принципиально не изменился.

Сначала при помощи сканера делается высококачественная цифровая копия. Для каждого кадра при помощи соответствующего программного обеспечения создается маска, по которой и будут распределяться необходимые цвета. Маска одного кадра служит маской для последующих.

Далее черно-белая основа сливается с информацией о цвете каждой области фильма. Происходит обработка изображения...

0 0
2
Sturnus Гений (77295) 5 лет назад

Есть несколько технологий, но далеко не всё делается вручную. Причём у каждой фирмы, занимающейся раскраской, свои приёмы работы. Чаще всего вручную раскрашивают только ключевые кадры, или ключевые элементы, смещая контур цветовой маски по тем же ключевым кадрам. В неподвижных частях изображения (если камера стояла жёстко на штативе) раскраска делается только один раз. Существует специальный софт.. . Дело кропотливое, не не слишком трудоёмкое. Специально подготавливаются цветовые палитры (порой для каждого эпизода своя) , иногда используется образец (цветная фотография с похожим набором цветов) . "Кисти" работают по аналогии с фотошоповскими brush в режиме color — яркость каждого пикселя сохраняется, только добавляется цвет.. . Производительность зависит от сложности кадров. Опытный "заливщик" за час может обработать от 5-ти секунд до минуты киноизображения (средний показатель 4-5 минут за смену) , то есть, за...

0 0
3
Дааа… в этом мае было много споров по поводу колоризации фильмов.

«Стариков» раскрасили достойно, добросовестно. Было известно, что Быков хотел, чтоб этот фильм был цветным. И, как я уже писала в соот-ей теме, в Стариках очень много натурных съемок, поэтому фильм большей частью светлый (по тону), видимо, поэтому цветной вариант смотрелся вполне естественно.

А вот «Мгновения» - это сущий кошмар и настоящий провал. Фильм контрастный, очень много чёрного. Цветовые ляпы художников вылезают отовсюду. Лица загорелые, природа ядовитая. Да просто халтура! Черный остался «черно-бело»-черный, не крашенный, черные тени образуют дырки и провалы. Визуально фильм просто развалился на куски. Смотреть это смешно и больно, особенно на загорелых арийцев-фашистов. Это, учитывая то, как тщательно Леознова подбирала массовку, скажем так, корректно, следя за тем, какой национальности приходят актёры.
Ужас ужасный, смотреть невозможно.

Что касается дальнейшего раскрашивания…....

0 0
4

Не успели утихнуть споры после показа по ТВ цветных «Семнадцати мгновений весны» и «В бой идут одни «старики», как подходит очередь новых советских фильмов, которые подверглись раскрашиванию. Уже полностью готовы к телепоказу цветные версии комедий «Волга-Волга» и «Веселые ребята». Первый канал хотел было продемонстрировать их в своем эфире в новогодние праздники, но решил растянуть удовольствие - во время каникул зрители увидели только колоризированную «Золушку». Ответственный за раскрашивание большинства советских фильмов генеральный продюсер компании «Формула цвета» Игорь Лопатенок впервые раскрыл дальнейшие планы своей компании «Формула цвета» в интервью корреспонденту «КП».

«ЧАПАЕВ», «ТРАКТОРИСТЫ» и «ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ» - НЕПРИКОСНОВЕННЫ

- Игорь, вам не кажется, что публика все еще настороженно относится к раскрашиванию фильмов? В блогах вас ругают...

- Да вы что? Есть один способ понять, нравится или не нравится зрителю раскрашенный черно-белый фильм, - это...

0 0
5

Текст
Алиса Таежная

«Кинозавтра» — спецпроект Look At Me и МегаФон об экспериментах в кино и людях, которые вошли в историю кинематографа, опередив свое время. От первых смелых опытов до удивительных открытий — эволюция технологий в кино продолжается на наших глазах. А о том, что станет с кино завтра, фантазируют молодые режиссеры. Серия статей для тех, кто не ждет, подготовлена при поддержке компании МегаФон.

Кинематограф с первых дней повторял историю фотографии, ведь пленка была холстом для режиссеров, так же как для фотографов. Но когда на пленке появился цвет, кинематографисты первыми освоили новый художественный прием — используя или игнорируя игру цвета в кадре, они создали целые киномиры и заново переписали историю визуального искусства. При этом за 100 лет экспериментов в кино режиссерам и операторам так и не удалось исчерпать цветовую палитру или даже приблизиться к этому.

Почему сначала кино
было черно-белым

...

0 0
6

Много раз смотрел старые фильмы которые изначально снимались в чёрно-белом варианте, а потом переделывались уже в цветной. Вы никогда не задумывались об этом? Интересный вопрос? О чудо! Как из чёрно-белых фильмов делают потом цветные? Ведь в те времена ещё и аппаратуры небыло для того чтобы снять цветной фильм. Тогда это было просто физически невозможно.

Оригинальную, черно-белую пленку сканируют, ключевые сцены раскрашивают вручную специалисты-колористы, остальное - по образцу ключевых сцен художники квалификацией пониже.

Посмотрел "17 мгновений весны" в раскрашенном варианте. Такой безвкусицы еще поискать.
Это так, к слову.


Согласен.
Да вообще, зачем "улучшать" что-то самодостаточное?
особенно великие фильмы черно-белые...
Давайте еще Чарли Чаплина...
0 0
7

Относительно недавно в России появилась мода на «раскрашивание» старых черно-белых фильмов в цвет. На западе технология колоризации пользуется популярностью уже достаточно давно, в то время как советские военные фильмы, которым уже десятки лет, приходиться «предавать цвету» только сейчас.

Как это происходит?

Весь процесс колоризации заключается в оцифровке картины и её последующем обработке из отдельных кадров. Если картина являются старой, и снимали её еще на плёнку, то её сканируют при помощи специальных устройств, после чего наступает длительный и кропотливый процесс реставрации: картинку выравнивают, поврежденные части восстанавливают, пятна – удаляют. Очень часто случается так, что отдельные, сильно «убитые» кадры приходиться практически восстанавливать вручную при помощи компьютерных редакторов.

После того, как фильм уже разделен на отдельные кадры, его разбивают по сценам и начинают процесс подбора цветов. Для того, чтобы картина не потеряла...

0 0
8

Ketty написал:

Мне показалось, что у всех героев голубые глаза.

Между прочим, некоторые режиссёры стараются ставить на роли главных героев именно с голубыми глазами артистов. Потому что их лучше всего видно, они красивее смотрятся при съёмках. Может быть, от этого и отталкивались при раскрашивании?

Nicollet написал:

Уж лучше пусть старые фильмы обретают новые цвета, а не новые римейки.

С этим не совсем согласна. Вообще ремейк по сути - переложение старого на современный лад. Это может быть интересно, ведь, к примеру, молодому поколению (особенно нашим детям, к примеру) не всегда понятны советские фильмы, потому что молодое поколение НЕ ЖИЛО в СССР, не знает, что это вообще такое по сути. Классика есть классика, ремейк лишь пляшет от этой классики, показывает, как могло бы быть в наше время.Моё отношение такое - кому нравится, пусть смотрит раскрашенное, а кому не нравится - так его никто ж не заставляет, пусть смотрит чёрно-белое.
...
0 0
9

Сейчас закончил делать рефератик, выложу ка сюда, может кому-нибудь интересно будет.

Колоризация фильмов

* Колоризация — процесс, в ходе которого чёрно-белое изображение или последовательность изображений добавляется цвет.

*Первые примеры колоризации фильмов относятся к концу 19 века.

* Колоризация применялась с разными целями, в частности для создания специальных эффектов или для реставрации старого чёрно-белого кино.

Способы колоризации:

1. Анилиновые красители (1895)
(Aniline dyes)
2. Технология “Патеколор” (1905)
...

0 0
10

На основе результатов исследований и пожеланий зрителей формируется очередь из черно-белых советских фильмов, которые должны раскрасить.

Об этом рассказал продюсер и режиссер компании «Формула Цвета» Игорь Лапотенок, сообщает OpenSpace co ссылкой на ИТАР-ТАСС. Вслед за советскими кинохитами "Подкидыш", "Три тополя на Плющихе" и "Офицеры" в скором времени еще несколько популярных у зрителей СССР фильмов станут цветными.

"Мы планируем работу над такими картинами, как "Неподдающиеся", "Девчата", "Берегись автомобиля" и "Я шагаю по Москве", — рассказал Лапотенок. — Мы все время проводим исследования, внимательно прислушиваемся к отзывам и пожеланиям наших зрителей, и во многом они влияют на выбор картины". Продюсер также сообщил, что компания готова раскрасить фильмы "Два бойца", "Республика ШКИД" и "Золотой теленок" и ждет только мнения потенциальных зрителей об этой инициативе.

Мода на колоризацию советских фильмов появилась несколько лет назад, в 2009 г. к...

0 0

x