Анна Табанина

Идут ли за рубежом в прокате российские фильмы?

1
Какие российские фильмы охотнее всего покупают за рубежом? 30.05.2014

На прошлой неделе завершился Каннский кинорынок, на котором российские студии и дистрибьюторы активно искали покупателей. Почему «Горько 2» за рубежом считают артхаусом, где увидят отечественные мультфильмы, «Игру в правду» и «Екатерину Великую», растет ли интерес к нашему кино — об этом читайте в материале КиноПоиска.

Отечественную киноиндустрию на Каннском кинорынке представлял объединенный стенд российского кино Russian Cinema, организованный Фондом кино при поддержке Министерства культуры. В этом году Russian Cinema появляется на международных кинорынках уже в четвертый раз, до этого побывав на европейском кинорынке EFM в Берлине, FILMART в Гонконге и телевизионном рынке MIPTV в Канне. Стенд объединил 22 российские студии и дистрибьюторские компании, занимающиеся художественным кино, документалистикой и анимацией.

«Продажи активизируются, систематизируются. Мы видим, что у...

0 0
2

Российские производители теле-, видео- и кинопродукции уже давно стали частью мировой индустрии – это уже совсем не является тайной или чем-то удивительным. Время от времени новостные ленты, в том числе и нашу, озаряют сообщения о том, что зарубежные дистрибьюторы высоко оценили тот или иной фильм или сериал, российские стенды с присущим нашей широкой душе размахом представлены на всех крупнейших мировых кинорынках, отечественное кино не так часто и не столь разнообразно, как хотелось бы, но представлено практически на каждом крупном кинофестивале. И что это дает отечественному производителю? В скольких американских или европейских кинотеатрах показывают российское кино? Представлены ли мы в прокате каких-то иных стран, нежели Казахстан и Украина? Что же, давайте изучим опыт нашей экспансии на ведущие киноплощадки мира.

Кадр из фильма «Сталинград»

Вынуждены признать в первых же строках, что пока наши дела с прокатом российского кино за рубежом обстоят из рук вон...

0 0
3

На мой взгляд, кассовый успех при переводе чаще всего исчезает. Пока что только гонконгское кино (да ещё последние фильмы Чжана Имоу) бросило вызов этой аксиоме и получило прокат в мэйнстримных кинотеатрах. Так называемые «национальные кинематографии» попадают только в арт-хаусный прокат: даже оскароносные «Утомлённые солнцем» не вышли за его границы. С другой стороны, у этих фильмов есть своя сложившаяся зрительская аудитория, которая всё увеличивается. Этот парадокс превосходно иллюстрируют Рогожкин и Балабанов. У себя на родине они оба успешно работают и в коммерческом, и в авторском кино; но их фильмы, снискавшие наибольший успех в России — серия «Особенностей…» у первого, «Брат» и «Война» у второго — при всём уважении, никогда не обретут его за пределами видеомагазинов русской диаспоры. С другой стороны, их авторские работы — «Кукушка» и «Про уродов и людей» — собрали множество зрителей за рубежом и были куплены наиболее престижными арт-хаусными прокатчиками. А недавно фильмы...

0 0
4

Казанские кинотеатры готовы отдавать отечественным фильмам и больше 20% экранного времени, только будет ли народ ходить на это?

В октябре кинотеатральные сети России заключили соглашение с минкультом РФ, по условиям которого доля отечественных фильмов в прокате достигнет 20%. А что думает о российском кино и его отношениях со зрителем директор кинотеатра «Мир» Александр Ишимов? Специально для «БИЗНЕС Online» руководитель мекки артхаусного кино Казани написал статью, где рассказал, почему в «Мире» не показывали «50 оттенков серого», как обстоят дела в нашей киноиндустрии и чем чреваты бесплатные кинопоказы.

«БОГАТЫРЬ» ВМЕСТО «МСТИТЕЛЕЙ»

Не знаю, как обстоят дела во всем мире, но по Казани видно, что кризис ударил по кинотеатрам — было затяжное пике: спад по посещаемости, сильно упавшие валовые сборы. В сентябре вроде бы все выровнялось. Посмотрим, что будет дальше. В киноиндустрии сейчас идет кризис. Кинотеатры будут дальше переходить в ту или иную деятельность....

0 0
5

Российские фильмы осени

2 сентября 2015

Синемафия с удивлением обнаружила, что этой осенью ей хочется рассказывать о российском кино за пределами сакрального числа 11!

Впервые в нашей истории! Осень 2015 представляет беспрецедентное количество российских фильмов, на которые нам как минимум любопытно взглянуть!

Если проследить историю наших обзоров с самого первого материала, то можно обнаружить: весной 2014 года мы ждали всего 5 отечественных картин. Год спустя российских фильмов весны 2015 набралось уже 11 священных штук. Летом пока что традиционно — голяк в нашем прокате: прокатчики и продюсеры считают, что в этот сезон наше кино никто не смотрит, и нацеливаются на осень. И вот сейчас мы с удивлением насчитали 16 российских картин — ШЕСТНАДЦАТЬ, КАРЛ! — на которые нам хочется сходить по самым разным причинам.

«Москва никогда не спит»

Режиссер: Джонни О'Райлли

В ролях: Алексей Серебряков, Любовь Аксенова, Евгения Брик, Юрий...

0 0
6

Российские дистрибьютеры подводят итоги работы на кинорынке Каннского фестиваля. Пока Андрей Звягинцев со своей новой лентой «Левиафан», которая представляла нашу страну, боролся с остальными картинами, представленными в конкурсе, причем весьма успешно боролся, получив приз за Лучший сценарий, все две недели фестиваля на кинорынке работал объединенный стенд Russian cinema, который заключил немало успешных сделок. О том, какие фильмы покупают у нас иностранцы для своего проката, читайте в нашем обзоре.

Кадр из фильма «Левиафан»

Общая тенденция сохраняется: русское кино особенно любят покупать в Азии, причем тут сохраняется приверженность к боевикам, а вот европейцы обращают свое внимание на комедии.

Однако, наибольшей популярностью пользуется анимация, потому как мультфильмы - более универсальный продукт, а спрос на качественную анимацию всегда высок. Например, мультфильм «Снежная королева» и его продолжение купили сразу несколько стран, среди...

0 0
7

Каждый год в России выходит на экран по сто картин. Но большинства из них зрители почти не видят

Каждый год в России выходит на экран по сто картин. Но большинства из них зрители почти не видят

Когда-то, лет двенадцать назад, в Москву приехала Шэрон Стоун. Она пожаловалась, что в России плохо знают ее фильмы: «В вашей стране мало кинотеатров». Слова Шэрон были встречены дружным ржанием журналистов. Насколько она была права, выяснилось годом позже, когда обомлевшим москвичам, как некий диковинный аттракцион, представили первый кинотеатр с нормальным экраном и звуком - «Кодак-Киномир».

Шли годы. Кинотеатров становилось больше. Начали появляться русские картины, рассчитанные на кассовый успех. «Брат-2» собрал в прокате целый миллион долларов, заставив критиков раскрыть рот от изумления...

В прошлом году фильмы, вышедшие в русский кинопрокат, собрали уже в общей сложности почти полмиллиарда долларов. И каждый уик-энд в прокат выходит как минимум один...

0 0
8

bogert, прочитав мои расчеты чужих киноденег в предыдущем посте , любезно дал ссылку на очень внятную статью Ивана Филиппова из Ведомостей. Взяты комментарии у "реальных пацанов" от кино и дано очень много конкретных цифр. Самое интересное - стоимость покупки прав на ТВ эфир. Заявленная стоимость покупки прав на премьерный показ "9 роты", например, обошолся ОРТ в $800,000 (цифра может быть серьезно занижена, правда, чтобы другим много не платить). При этом за 20 минут рекламного времени с рейтингом "9 роты" (20% по стране) можно собрать до 4 млн. долларов. СТС заплатил за "9 роту" 500 тыс. деньгами и 600 тыс. рекламой (по несуществующим ценам, видимо, также как ОРТ катал в свое время "Турецкий гамбит" по ценам, заниженным относитель рыночных раз в 30). В целом получается, что телевизионщики могут платить хорошие бабки за гарантированно интересные фильмы - интересно, сколько "Остров" получил за эфир 7 января на РТР. Немало, думаю, если права продавали после проката и копейки, если...

0 0
9
Так, в некоторых азиатских странах будут показаны фильмы «22 минуты» и «Спираль», а права на прокат «Метро» и «Брестской крепости» приобрели в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, сообщили РИА Новости в пресс-службе организаторов стенда РФ.

На стенде Russian Cinema в этом году работали 22 крупнейшие отечественные кинопроизводственные и дистрибьюторские компании, занимающиеся художественным кино, документалистикой и анимацией. Объем заключенных сделок этими компаниями на Каннском кинорынке превысил 1,5 миллиона евро. Ранее уже стало известно, что в нескольких странах Азии и Европы в прокат выйдет российский мультфильм «Снежная королева» и его продолжение, которое находится в работе.

«Кинокомпания “Централ Партнершип” подтвердила сделку по продаже всех прав, включая кинотеатральный прокат, на фильм Василия Серикова “22 минуты” на территорию Китая. Также по этой картине планируется закрытие сделок по полученным предложениям от представителей Тайваня и начаты переговоры с...

0 0
10

Etoday выбрал самые интересные арт-хаусные фильмы, которые пока не идут в кинотеатрах России, но их можно увидеть на всевозможных кинофестивалях или путешествуя за границей.


«Примесь»

Оригинальное название этого фильма – Upstream color. Впервые он был показан на фестивале Сандэнс в начале этого года, а затем в Берлине. Режиссер «Примеси» Шейн Кэрроут известен тем, что в середине 2000-х снял за очень маленькие деньги фильм «Праймер» чуть ли не у себя в гараже. У Upstream color сложносочиненный сюжет, который изящно закольцован в конце.

Молодая женщина попадает в руки злоумышленника, который поселяет в ее организме червя из синих орхидей. Женщина становится управляемой и перекидывает свои деньги на счет незнакомца. Затем она попадает на ферму, где путем хитрых нейро-манипуляций из ее тела изгоняется червь, но с этого самого момента ее психосоматика становится как бы объединена с мозгом свиньи, на которую одевают специальную бирочку с именем женщины....

0 0
11

Мы и бал: приключения российского кино за рубежом

Три месяца, прошедшие с предыдущего выпуска нашей сардонической рубрички, не были прожиты зря отечественный кинобиз, впав в затяжную зимнюю спячку, во время которой не случилось ни достойных новостей, ни стоящих скандалов, сумел так крепко накопить силы, что с наступлением весеннего обострения сезона трубы выбило вместе с накопившейся в них массой, причём первый сигнал к атаке подало «то, чаво не может быть», а именно зарубежный прокат отечественного кина.

А начиналось всё совершенно безобидно. Российский «социально-значимый» проект разлива «Главкино» «Август. Восьмого» внезапно сделал то, что обычно делает всё социально-значимое, а именно вышел у нас на туче экранов, был громогласно обласкан телеканалами и... не собрал и половины шестнадцатимиллионного государева бюджета. Что составило, к слову, сразу половину всей господдержки нашего кинематографа за позатот год. Но не суть, не за тем, как...

0 0
12

Российские фильмы ставят один кассовый рекорд за другим: $16 млн, $19 млн, $32 млн. Вопреки распространенному мнению, производителям из этих денег достается не так много. Зато их доходы от продажи прав на телепоказ и издание DVD растут.

“По данным журнала “Кинобизнес сегодня”, в 2000 г. кассовые сборы по СНГ (включая Украину) составляли $34,5 млн, а в 2006 г. они перевалят за $400 млн. Несмотря на то что большая часть доходов до сих пор идет Голливуду, российские производители постепенно отвоевывают себе место под солнцем: в 2000 г. российские фильмы собрали в прокате $1,5 млн, а в 2005 г. — $94 млн (без Украины).

Большие надежды

Еще несколько лет назад российские кинематографисты производили продукт, не имеющий массового спроса, рассказывает генеральный директор “Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова” и продюсер (“Утомленные солнцем”, “Статский советник”, “Турецкий гамбит”) Леонид Верещагин. По его словам, первой ласточкой перемен стала картина Егора Кончаловского...

0 0
13

"По данным журнала “Кинобизнес сегодня”, в 2000 г. кассовые сборы по СНГ (включая Украину) составляли $34,5 млн, а в 2006 г. они перевалят за $400 млн. Несмотря на то что большая часть доходов до сих пор идет Голливуду, российские производители постепенно отвоевывают себе место под солнцем: в 2000 г. российские фильмы собрали в прокате $1,5 млн, а в 2005 г. — $94 млн (без Украины).

Большие надежды

Еще несколько лет назад российские кинематографисты производили продукт, не имеющий массового спроса, рассказывает генеральный директор “Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова” и продюсер (“Утомленные солнцем”, “Статский советник”, “Турецкий гамбит”) Леонид Верещагин. По его словам, первой ласточкой перемен стала картина Егора Кончаловского “Антикиллер” 2003 г., которая показала, что в России могут делать качественный экшн. Бюджет “Антикиллера” составил $3,3 млн ($3 млн — на производство и $320 000 — на рекламу), а сборы — $1,08 млн, рассказывает один из продюсеров фильма Владимир...

0 0
14
Все новости кино

Какие российские фильмы охотнее всего покупают за рубежом?

На прошлой неделе завершился Каннский кинорынок, на котором российские студии и дистрибьюторы активно искали покупателей. Почему «Горько! 2» за рубежом считают артхаусом, где увидят отечественные мультфильмы, «Игру в правду» и «Екатерину Великую», растет ли интерес к нашему кино — в материале КиноПоиска.

Отечественную киноиндустрию на Каннском кинорынке представлял объединенный стенд российского кино Russian Cinema, организованный Фондом кино при поддержке Министерства культуры. В этом году Russian Cinema появляется на международных кинорынках уже в четвертый раз, до этого побывав на европейском кинорынке EFM в Берлине, FILMART в Гонконге и телевизионном рынке MIPTV в Канне. Стенд объединил 22 российские студии и дистрибьюторские компании, занимающиеся...

0 0

x