Сдается мне, что пиратский тираж Левиафана в Инете не столько ограбит кассу его проката в России, сколько ее обогатит. Ничто так не может разжечь аппетит кинозрителей к картине, как страстность споров вокруг нее, вокруг природы ее фестивального успеха. Это тот случай, когда каждому захочется иметь по поводу буйно обсуждаемого фильма собственное мнение. Плюс азартное ожидание финиша оскаровской гонки...
Более эффективной раскрутки художественного фильма у нас еще не было. В значительной степени получилась стихийная пиар-кампания, коей мог бы позавидовать такой знатный мастер промоушена, как Константин Эрнст. Но чтобы она случилась, нужен был реальный художнический подвиг, который и совершил Андрей Звягинцев.
За оскаровским сюжетом нас ждет еще одно довольно принципиальное ристалище. В конце января "Левиафан" столкнется с "Солнечным ударом" на церемонии "Золотого орла", они соперники в одной номинации. Это будет столкновение лоб в лоб. При этом надо иметь в виду, что "матч" состоится на поле автора "Солнечного удара" Никиты Михалкова. И , как многие склоняются к мнению: это будет битва за неофициальный титул - "Первого лица отечественного кинематографа.
Еще через пару месяцев кинематографисты снова соберутся , но уже на церемонии "Ника", чтобы подтвердить или опровергнуть выбор "Золотого орла".
Словом, нас ждет любопытный наградной сезон.
Тут ведь есть еще и содержательная конфронтация между фильмами.
У Михалкова отчетливо оповещено: Всякая власть от Бога.
Звягинцев дает понять недвусмысленно, что в России Бог от власти.
Юрий Богомолов