На Лазурном Берегу завершился 67-й Каннский кинофестиваль: впервые затридцать слишним лет Золотую пальмовую ветвь получил турецкий фильм.
Обычно нечурающиеся прогнозов кинокритики, вэтом году затруднялись предсказать, кто изрежиссёров увезёт сЛазурного Берега Золотую пальмовую ветвь 67-го Каннского фестиваля одного изнаиболее значимых событий для мирового кинопроцесса и, безусловно, важнейшего для европейского. Однако сзадачей предсказать победителя, которого назовёт жюри издевяти человек под председательством новозеландки Джейн Кэмпион (Jane Campion) единственной женщины-режиссёра, ранее получавшей главную награду вКаннах, вполне справились букмекеры. Впоследние дни работы Каннского фестиваля профессиональные предсказатели наиболее высоко оценивали шансы напобеду Зимней спячки масштабного трёхчасового полотна турецкого режиссёра Нури Бильге Джейлана (Nuri Bilge Ceylan), рассказывающего семейную историю киноактёра, управляющего гостиницей навзморье, его жены иразведённой сестры. Джейлан давно делал неторопливые шаги всторону главного приза Каннского фестиваля: ещё его дебютная короткометражка Кокон в 1995году участвовала вфестивале, в2006году фильм режиссёра Времена года получил вКаннах премию Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ, заТри обезьяны (2008) ему достался приз за лучшую режиссуру, акартина 2011года Однажды вАнатолии получила Гран-при.
До этой победы Золотая ветвь уже однажды уезжала вТурцию Сериф Гёрен (Serif Gren) иЙилмаз Гюней (Yilmaz Gney) в1982году тоже получили вКаннах главную награду.
Вторая позначимости после Золотой пальмовой ветви награда, Гран-при фестивального жюри, досталась трагикомедии Чудеса осемье пчеловодов молодой итальянки Аличе Рорвакер (Alice Rohrwacher).
Один изважнейших призов Каннского фестиваля вэтом году уедет вРоссию: наградой залучший сценарий отмечен фильм Андрея Звягинцева Левиафан, который газета The Guardian назвала новым русским шедевром ипосчитали большим, талантливым, свободным ибескомпромиссным кино маститые критики. Звягинцев разделил приз ссоавтором сценария Олегом Негиным.
Американец Беннетт Миллер (Bennett Miller) признан лучшим режиссёром зафильм Охотник налис биографию олимпийского чемпиона повольной борьбе Дэйва Шульца (Dave Schultz), которого застрелил его друг испонсор, мультимиллионер-шизофреник Джон Дюпон (John du Pont).
Лауреатами фестиваля вактёрских номинациях названы американка Джулианна Мур (Julianne Moore), удостоенная премии зароль увядающей актрисы-истерички всатирической отповеди Голливуду Дэвида Кроненберга (David Cronenberg) Звёздная карта, ибританец Тимоти Спол (Timothy Spall), сыгравший одного изпредтеч импрессионизма, великого британского художника начала XIX века Уильяма Тёрнера (William Turner) вбиографической ленте МайкаЛи (Mike Leigh) Мистер Тёрнер.
Малый приз жюри разделили картины Мамочка 25-летнего дебютанта Ксавье Долана (Xavier Dolan) иПрощание сязыком снятый в3D эксперимент 85-летнего классика контркультуры Жан-Люка Годара (Jean-Luc Godard).
Немецкий мэтр Вим Вендерс (Wim Wenders) стал единственным кинематографистом изГермании, кто вэтом году представлял страну вКаннах иувёз оттуда какую-никакую премию: Соль земли, документальная биография одного изкрупнейших мировых фотожурналистов бразильца Себастьяна Сальгадо (Sebastio Salgado), снятая совместно сего сыном Джулиано Рибейро Сальгадо (Juliano Ribeiro Salgado), получила специальную награду секции Особый взгляд (Un Certain Regard).
За всю историю Каннского фестиваля ниодин кинорежиссёр несмог завоевать его главный приз трижды. Два раза вчисле всего семи двукратных лауреатов получали Золотую пальмовую ветвь бельгийские братья-режиссёры Жан-Пьер (Jean-Pierre Dardenne) иЛюк Дардённ (Luc Dardenne). Вэтом году их новый фильм Два дня, одна ночь также был представлен вКанне, помнению многих экспертов претендовал нанаграды, новитоге неполучил ниодной изних, что некоторые критики обозначили как главный сюрприз Каннского фестиваля.