Премьеру Медведеву дали наподпись документ овозвращении НДС нафильмы. Речь идет обиностранных картинах, асобранные деньги направят наотечественный кинематограф. Нокинообщественность тут жевозмутилась: мол, это будет полное крушение кино.
Вот что яхочу сказать поэтому поводу икинообщественности, ивсем, кому это интересно.
Вконце 80-х, в90-е годы, чтобы индустрия окончательно нерухнула, кино вРоссии освободили отНДС вообще ипроизводство, ипрокат. Ив этой ситуации мыпросуществовали досегодняшнего дня. Помогла эта мера? Судите сами: отечественный кинематограф по-прежнему впредынфарктном состоянии, если иметь ввиду именнопроизводство. Апрокат прокат чувствует себя вполне неплохо. Прокатчики делают кассу, ини для кого несекрет, начем: наамериканских картинах. Ине платят при этом никаких налогов! Наши кинотеатры замкнуты напакетное размещение картин восновном американских компаний. Ничего подобного вотношении российского кино нет.
Ипремьер-министр предлагает вернуть налог напрокат иностранного кино.
Я за! Но!
Необлагать налогом толькофильмы российского производителя, атакже европейские фильмы. Зачем?
Европейское кино ментально ближе кроссийской культуре, иего очень мало впрокате.
Тем самым сократится прокат низкокачественного американского кино, которое уже раздавило киноиндустрию Польши, Чехии, Германии, Италии ит.д. Держатся толькофранцузы.
Во-первых, нигде вмире невозможно пустить впрокат фильм, незаплатив государству налоги. Во-вторых, если вернуть налог напрокат зарубежных фильмов, можно деньги направить накинопроизводство. Лучше сделать так финансировать дебютные картины, развитие детского кино ит.д.
Нокинообщественность возмущается: душат отечественное кино! Ихотя речь совсем одругом, эти люди все равно кипят негодованием. Нокто эти люди?
Эта волна возмущения, поднявшаяся вокруг этой истории, банальное лоббирование прокатчиками своих интересов.
Мейджоры пугают: подорожают билеты. Может, имсократить прибыль? Ирассказать поподробнее освоих доходах спродажи попкорна, газированной воды, бутербродов ит.д.? Всем известно, что там денег дажебольше, чем отпродажи билетов. Практически второй бокс-офис.
Встранах, где кинобизнес выстроен системно, распределение дохода спроката плавающее. Старт новой картины проходит посхеме 30 на70: 30% берет кинотеатр, 70% производитель; вовторую неделю 40 на60 ит.д. Это сделано для того, чтобы фильм дольше держался впрокате. Вто время как российские кинопроизводители поставлены вжесткие рамки: формула распределения доходов между ними икинотеатрами 50 на50. Икак толькоинтерес зрителей ккартине хотя бынемного падает, еепопросту снимают. Аиз 50%, что получает отечественный кинопроизводитель, онтут жедолжен еще 1520% отдать кинопрокатчику! Милости просим: снимайте кино вРоссии!
Да, иногда происходит чудо, ипоявляется отечественное кино, которое приносит прибыль. Чудеса случаются
Опять же: разговоры обНДС иквотах можно вести годами. Возвращением налогов напрокат иностранных фильмов проблему нерешить. Если ужбраться затакую большую задачу, нужна реформа кино! Ане ограничиваться полумерами. Проект комплексной программы возрождения национального кино япредложил еще 3 года назад. Кинообщественность ивсе, кому это интересно, могут ознакомиться.
Юрий Грымов
Юрий Грымов