Итак, актерский состав нового "Терминатора", которым обещают перезагрузить многострадальную франшизу, сформирован. Джейсон Кларк, Эмилия Кларк и Джей Кортни, Арнольд Шварценеггер. Если с первыми тремя все ясно: они сыграют Джона Коннора, Сару Коннор и Кайла Риза соответственно, то вот с Арнольдом все не настолько очевидно. Но в конце концов, даже его участие совсем не гарантирует успех фильму.
При всем возможном неприятии исполнителей главных ролей в новой версии, стоит вспомнить, что в оригинальном фильме 1984 года снимались отнюдь не звезды первой величины. Майкл Бьен, Линда Хэмилтон и тот же Арнольд Шварценеггер были известны зрителям ничуть не больше, чем их нынешняя смена. К тому же, изначально предполагалось, что киборга из будущего должен сыграть совсем не многократный Мистер Олимпия, а человек с куда более скромной фактурой - Лэнс Хенриксен. Следовательно, успех "Терминатора" зависел отнюдь не от статуса задействованных в нем актеров.
Быть может, оригинальный фильм был украшен каким-то прорывными специальными или звуковыми эффектами, как это было в случае со второй частью? Ничего подобного. Как мы знаем теперь, многие из них создавались буквально "на коленке" с помощью подручных материалов, чуть ли не из хлама. Так, известный всем металлический лязг в заглавной музыкальной теме композитор Брэд Фидел создал, постукивая сковородкой по микрофону. А судьбоносный гидравлический пресс, обеспечивший компанию "Сайбердайн системз" деталями Терминатора, был сделан из пенопласта.
Не было в распоряжении создателей картины и современной съемочной техники. Дело ведь доходило до смешного. Не имея возможности арендовать дорогостоящую операторскую тележку, оператор Адам Гринберг снимал динамичные эпизоды, катаясь по съемочной площадке... в инвалидной коляске. А звуковая дорожка "Терминатора" была монофонической, так как скромность производственного бюджета не позволяла работать со стереообрудованием.
Да и сюжет фильма нельзя назвать совершенно уникальным, так как отдельные его элементы можно отыскать в фантастических произведениях различных авторов.
Что же тогда сделало "Терминатора" тем, чем он является ныне - культовым кинопроектом, во многом определившим развитие всего жанра?
Почти маниакальный перфекционизм Джеймса Кэмерона, стремившегося довести каждую сцену до возможного совершенства и... бескомпромиссность. Кэмерон не заигрывал с определенной аудиторией и не стремился "втиснуть" свой фильм в жесткие рамки рейтинговой системы, опасаясь потерять несколько миллионов кассовых сборов. Его фильм брутален даже по нынешним меркам. Терминатор Т800 выковыривает ножом собственный глаз, вырывает сердце у первого встречного человека, разбивает головы полицейских об их собственные машины и совершенно механически и от этого еще более страшно сыплет отборной бранью.
Он не пророк, не убийца в привычном для нас понимании и даже не всадник апокалипсиса. Он апофеоз техногенной цивилизации, то к чему мы столь неосмотрительно стремимся, бездушная проекция самой смерти и ответ на извечный человеческий вопрос о предназначении. Он та судьба, которую мы сами выбрали.
И если неплохому в общем-то режиссеру Алану Тейлору, специализировавшемуся ранее исключительно на костюмированных постановках, удастся передать именно это ощущение, то все эти Кортни и Кларки будут смотреться не менее органично, чем их знаменитые ныне предшественники. Если ему удастся повести зрителей за собой в глубь этой полной отчаяния истории без оглядки на финансовые отчеты и без нелепых реверансов в сторону оригинала, которыми были полны "не кэмероновские" "Терминаторы", мы получим достойную перезагрузку.
Если нет, пусть Скайнет, когда она все же пробудится, придет за ними всеми первыми.