Анна Табанина

Стас Климашевский: в тусклой стране - тусклая культура

Я не кинодеятель, я кинозритель, выросший на лучших кинофильмах мира, начиная с Серенады Солнечной долины и кончая Кубанскими Казаками и Братьями Карамазовыми. Поэтому имею все основания сказать, что произошедшее недавно вручение Золотого Орла - демонстрация сумасшествия.

Начало ему положило всеобщее помешательство в период развала СССР. Сейчас оно достигло апогея и прекрасно демонстрируется нынешними кинодеятелями, выросшими, кстати, в Советском Союзе. Начну с того, что главные закоперщики названого выше мероприятия при малейшем случае стараются обругать страны, в которой они росли и которая дала им всё, что только могла дать. Это прежде всего господа Михалков и Табакеркин. Им в голову не приходит, что ругать страну Советов, всё равно, что ругать мать. Ругать за то, что она плохо одета, что у неё мозолистые руки, которыми она делала всё, чтобы они не умерли с голоду, были бы чистыми, образованными, имели бы кров над головой, вышли бы в люди.

Теперь о фильмах, получившим премии. Начну с канувшей в Лету Оттепели. Мы, шестидесятники ещё помним это глоток чего-то нового и восхитительного. А фильм плевок в это восхитительное. Зачем надо было называть его таким образом? Ведь там нет никакой оттепели. Назовите его, например Измена и радуйтесь.

Солнечный удар - хорошая демонстрация того, что Никита снял этот фильм, получив действительно этот самый удар. Сколько можно ковырять наши раны. Но его можно в чём-то понять. Нынешняя тусклая российская действительность, сформированная тусклым руководством страны не даёт приличных сюжетов. Она не даёт их и для зарубежного кинематографа. Вот и приходится там снимать Авотаров и прочую дрянь.

Про Левиафана не хочется даже писать, чтобы руки не пачкать. Впрочем, господа, я вам сочувствую, как сочувствуют на Руси убогим и обиженным. Нет у вас опоры, которую имели советские деятели культуры.

Стас Климашевский

x