Анна Табанина

Скорсезе предсказал конец кино

Кинематограф в том традиционном понимании, к которому мы привыкли, подходит к своему концу, считает Мартин Скорсезе. Свои размышления о будущем индустрии 71-летний режиссер изложил в открытом письме к 14-летней дочери Франческе, которое опубликовано итальянским изданием l"Espresso.

Кинематограф и кинобизнес в настоящий момент находятся на перепутье, считает режиссер: аудиовизуальное развлечение и то, что мы привыкли называть кино которое создавалось личностями встали на разные пути развития. В будущем ты будешь видеть все меньше того, что мы согласны считать за кинематограф, в больших мультиплексах, и все больше в маленьких кинотеатрах, в интернете, а также, очевидно, в местах и обстоятельствах, которые я предсказать не могу, пишет Скорсезе дочери.

При этом создатель Таксиста и Бешеного быка считает, что у кино светлое будущее, потому что впервые за всю историю этого искусства фильмы действительно можно создавать за очень небольшие деньги. При этом, по мнению Скорсезе, при всем внимании к технической революции, режиссеру важно помнить: не инструменты снимают фильм, это ты снимаешь фильм.

Как пишет режиссер, если бы его друг и учитель Джон Кассаветис был жив сейчас, он использовал бы самые доступные технические средства, но своим профессиональным принципам не изменил бы: ты должен полностью посвящать себя работе. Если раньше главной задачей для режиссера была защита фильма от компромисса и выхолащивания, то сейчас борьба с искушением пустить творческий процесс на самотек, считает Скорсезе.

Кинематографист перечислил режиссеров, которые, по его мнению, и сейчас создают настоящее кино: это Уэс Андерсон, Ричард Линклейтер, Дэвид Финчер, Александр Пэйн, братья Коэны, Джеймс Грей, Пол Томас Андерсон, а также непоименованные творцы из Франции, Южной Кореи, Англии, Японии и Африки.

В 2013 году о скором конце современной киноиндустрии заявили другие выдающиеся американские режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас. По их мнению, Голливуд ждет крах после неминуемого провала в прокате нескольких блокбастеров с гигантским бюджетом. В этих условиях будущее творческого кинематографа, как считают Спилберг и Лукас, за новыми средствами распространения: кабельными каналами или кинотеатрами с измененной схемой проката.


x