В последние дни Московского кинофестиваля решено было устроить закрытый показ ремейка фильма Кавказская пленница, который выйдет в прокат только в конце августа. Режиссер Максим Воронков, правда, просил не называть его работу ремейком: мол, это вообще другой фильм.
Но более похожей по сюжету Кавказской пленницы сложно было себе представить. Это даже не ремейк, это крайне неудачный дубль по отношению к работе Гайдая. А если уж совсем откровенно, то любительская копия уровня провинциального КВН. Не смешно и очень глупо.
Исполнительницы роли Нины Насти Задорожной на спецпоказе не было. Шурик Дмитрий Шаракоис, известный по роли Левина в первом сезоне Интернов присутствовал. Как и Геннадий Хазанов, сыгравший Саахова. Большинство актеров, вышедших поклониться зрителям перед просмотром, сами смотрели картину впервые.
Воронков посетовал, что снимать было непросто. Практически пули свистели над головой: когда с инвесторами уже была достигнута договоренность, выяснилось, что параллельно другой концессией, как говаривал товарищ Бендер, будет сниматься еще одна Кавказская пленница, политически и финансово более привлекательная, поскольку конкурирующим гениям кино удалось ударить по рукам с компанией Курорты Северного Кавказа. И инвесторы от Воронкова ушли. А актеры уже были сняты с других проектов, все жаждали хороших барышей. Ведь не секрет: такое кино у нас снимается только для того, чтобы состричь кассу. С горем пополам фильм все-таки удалось доснять.
С первых кадров (да даже и с афиши) видно, что режиссер тщательно поработал над подбором актеров. В том смысле, что если бы вдруг все копии гайдаевской Кавказской пленницы в мире чудесным образом исчезли, то актеры Воронкова максимально их воспроизвели бы. И Задорожная, и Шаракоис, и троица, сыгранная когда-то Никулиным, Вициным и Моргуновым, и даже главврач психбольницы ну ни дать ни взять, пародии на народных любимцев. Правда, на редкость неудачные.
Из гениального Ефремова получился плохой кавказец. Акцент ни к черту. Не похоже и не смешно. Тосты его героя для коллекции Шурика вроде так выпьем же за систему ГЛОНАСС вызывают только недоумение и производят еще более дикое впечатление. Товарищ Саахов, отданный Хазанову, здесь мэр города Горска. Хазанов смотрится неудачной пародией на Этуша в общем не по своей вине, хотя и его кавказскому акценту совершенно не веришь. Классно сыгранный тогда персонаж теперь напрочь лишен обаяния и вызывает отторжение вплоть до тошноты. В финале Саахова зачем-то помещают на крышу небоскреба Горск-сити (ну невероятный гротеск от сценаристов!). При этом выкуп за невесту в фильме, как и раньше, отдается баранами.
У племянника Саахова (Арарат Кещян) явные возрастные проблемы с собственной дочерью: при всем том, что актриса Вера Воронкова бесподобно выглядит, она все-таки старше человека, которого страна знает как жильца универовской общаги. Тысяча извинений, но на 13 лет! Сам Кещян сыграл на порядок хуже, чем он это делает в Универе: даже кавказского актера не удалось вжить в колоритную кавказскую атмосферу. Эпизодов, когда хочется схватиться за голову, хватит на годовой нудный сериал. Ощущение, что большинство сцен снимали с одного дубля, а оригинальный сценарий осовременивали за полчаса на коленке, не покидает весь фильм.
Разве что кадр, в котором Саахов смотрит на висящие на стене портреты свой и Путина и произносит реплику о свободной прессе в лице Шурика, хоть как-то тянет на четверть мысли. В остальном в лучшем случае те же реплики, те же песни и даже та же мимика, что была у актеров оригинальной версии.
К тому, что российские режиссеры не умеют снимать ни ремейки, ни продолжения известных историй, нас уже приучили. Когда несколько лет назад 25-летний режиссер Сарик Андреасян перед премьерой своего Служебного романа откровенно полил грязью скептически настроенную общественность, это хотя бы воспринималось как вызов. И по крайней мере фанаты Камеди клаба на том фильме могли вдоволь наржаться. А тут даже из них смех будет выдавливаться с большим трудом.
Граждане начинающие режиссеры, давайте не будем больше снимать ремейки, не будем мучить, соблазнять деньгами и подставлять хороших артистов и не будем, наконец, держать зрителей за идиотов. Иногда рубить бабки лучше тихонько. Чтобы никто этого не видел.