Анна Табанина

Рецензия на фильм Последние рыцари

Мрачные времена настали в Империи королевство раздирает междоусобица, простой народ прогибается под тяжестью налогов и войн, в то время как знать тонет в шелках и украшениях. Новый советник императора Гезза Мотт собирает дань со всех подданных, но только не с Лорда Бартока. Старик отказывается давать взятку наглому чиновнику и превращается в его персонального врага. Обманом Гезза заманивает своего противника в замок и обвиняет в измене, отправив Бартока на эшафот. Свидетелем обмана становится преданный слуга и товарищ Лорда Бартока командир Рейден, лучший воин королевства. Гезза Мотт подозревает, что Рейден решит отомстить, но тот словно забыл о попранной чести. Однако впечатление это обманчиво, просто месть это блюдо, которое нужно подавать холодным.

Кадр из фильма "Последние рыцари"

В чем никак не откажешь Игре престолов, которая вот-вот пойдет на пятый круг своего ежегодного забега, так это в том, что ее зрительский успех всколыхнул интерес к мрачному фэнтези, рыцарскому антуражу, дворцовым интригам и пафосным речам о чести не только на ТВ, но и на большом экране. Рыцари и раньше частенько становились героями фильмов, но сейчас на них и внимание особое направлено, и спрос с них соответствующий. Рассказать что-то по-настоящему оригинальное, впрочем, в этом жанре не так-то просто. Вот и Последние рыцари получились неудачными слишком большие претензии при весьма скромной идее и художественной ценности. Но давайте разберемся во всем по порядку.

Кадр из фильма "Последние рыцари"

С начала 1990-х Казуаки Кирия занимался концептуальным искусством и артом, а также снимал музыкальные видеоклипы, и лишь в 2004 году впервые обратился к кинематографу

Для начала стоит поговорить о том, что является фоном для основного сюжета картины. Японский режиссер Казуаки Кирия совместно со сценаристами Майклом Конивсом и Давом Суссманом подложкой избрали вымышленный мир мрачного Средневековья, в котором смешаны расы, культуры, религии и общественные системы. Наверное, это правильный выбор в картине, имеющей в основе реальную историю, авторы были бы ограничены в своей фантазии. Однако нельзя сказать, что выдуманная Империя дала им слишком большой простор для творчества. Точнее, создатели Рыцарей свободой этой не сумели воспользоваться. Смешение одежд и вооружения это еще не свобода, винегрет из боевых стилей и архитектурных решений еще не глубоко продуманная вселенная, закос под Престолы это еще не собственный язык. Последние рыцари действительно выстроили свой собственный мир, но художественная ценность этой придумки минимальна.

Кадр из фильма "Последние рыцари"

Поскольку вселенная, в которой происходит действие картины, не имеет реальной географической привязки, местом съемок была выбрана Чехия, где суровые леса сочетаются со скалистыми горами

Читать далее


x