Когда маленькая отара овец, живущая на скотном дворе британского фермера, устает все делать по расписанию и решает устроить себе выходной, хитрый барашек Шон придумывает, как усыпить хозяина и отвлечь пса Битцера, распоряжающегося на ферме. К несчастью, план Шона приводит к тому, что фермер оказывается в больнице ближайшего большого города с потерей памяти. Мучимый угрызениями совести Шон отправляется выручать хозяина, и все прочие бараны фермера следуют за ним. Однако спасти мужчину оказывается непросто, поскольку след беглых животных берет мистер Трампер ловец бездомных зверей, который так серьезно и жестко выполняет свою работу, будто охотится на опасных преступников.
Кадр из мультфильма "Барашек Шон"
Над фильмом работали 20 аниматоров и 30 изготовителей макетов, моделей и фигурок, появлявшихся на экране
Смелый и предприимчивый барашек Шон появился на свет в 1995 году. Его придумал известный британский пластилиновый аниматор Ник Парк для своего третьего короткометражного мультфильма об Уолласе и Громите, который назывался Стрижка под ноль.
Кадр из мультфильма "Барашек Шон"
Сорежиссер картины Ричард Старзак это в прошлом Ричард Голешовски, один из старейших сотрудников студии Aardman и сорежиссер сериала Барашек Шон. Постановщик недавно сменил свою труднопроизносимую фамилию на одну из фамилий его польских предков
Хотя картина Парка полюбилась зрителям и удостоилась Оскара в категории лучший короткометражный мультфильм, студия Aardman Animations лишь 12 лет спустя удосужилась превратить Шона из второстепенного в главного героя и наделить его собственным телевизионным сериалом под названием Барашек Шон. Из-за особенностей производственного цикла шоу с 2007 года было выпущено лишь 4 сезона 7-минутных серий, всего 130 эпизодов. Также Aardman создала три сезона сериала Время Тимми, рассказывающего о самом маленьком ягненке в фермерском стаде (Тимми двоюродный брат Шона).
Кадр из мультфильма "Барашек Шон"
Одной из главных художественных проблем, которые пришлось решать создателям фильма, было отсутствие у многих его персонажей бровей. Ведь обычно именно брови в анимации передают большинство эмоций героев. Из-за этого аниматорам пришлось большее, чем обычно, внимание уделять языку тела персонажей.
Читать далее