Он каждое утро смотрит Модный приговор не по сценарию режиссера, а по велению души Он звезда Венецианского кинофестиваля. У него нет смокинга, но он с нами, потому что верит в чудо, так накануне премьеры фильма Андрея Кончаловского Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына продвигали героя к зрителю искусники самопиара на Первом канале.
Простой архангельский мужик Леха Тряпицын приехал на Модный приговор в специально купленной ради такого случая приличной серой кофте, или фуфайке, которую ведущий Александр Васильев назвал гордым словом кардиган, сообщил, что действительно часто смотрит Модный приговор, так как больше смотреть нечего, а в программе его больше всего привлекают красивые бабы.
Вот это по-нашему, по-простому! восхитилась представительница народа Надежда Бабкина, от души хлопнув героя по плечу.
Гламурная же Эвелина Хромченко, несколько покоробленная такой простотой, поджала губки. Мне известно, что почту вы развозите в камуфляже и резиновых сапогах, поскольку до соседних деревень можно добраться лишь на моторке, обнаружил знание предмета ведущий. Однако мы предлагаем вам удивить своих односельчан и подарить вам новый образ. Сейчас вы попадете в волшебную комнату стилистов.
Почтальон Тряпицын покорно поплелся в волшебную комнату, чтобы к финалу программы явить публике чудо преображения на главном подиуме страны. Джинсовая рубашка, джемпер с цветными ромбами, джинсы цвета переваренной свеклы, легкая стеганая куртка, замшевые мокасины, кепка и толстая сумка на ремне плюс модная стрижка и впрямь совершенно преобразили нашего героя, сделав его похожим на какого-нибудь британского почтальона, незнакомого с традиционными российскими хлябями. Вид-то у него европейский получился, ахнула в восхищении русская народная певица Надежда Бабкина. А мы всё архангельский, архангельский Мужики-то теперь попрут на Модный приговор
И мужики таки поперли. То есть не мужики, а зрители. И не на Модный приговор, а на премьеру фильма Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына отнюдь не массовое кино оказалось одним из лидеров телесмотрения в Москве и стране. Вот она, волшебная сила грамотного рекламного продвижения товара к потребителю!
В фильме герой Алексея Тряпицына, он же сам почтальон Алексей Тряпицын, действительно живет на фоне Модного приговора он под него просыпается, жарит яичницу и пьет чай, никак, впрочем, не реагируя на телевизионное действо, идущее фоном. Это параллельные прямые, которым никак не дано было пересечься разве что заезжий режиссер смог нарушить естественное течение жизни почтальона и его односельчан, что он, собственно, и сделал, превратив своего героя в звезду.
Отличаетесь вы в жизни от того, каким вы себя увидели на экране? спросил у Алексея Тряпицына Иван Ургант, в гости к которому почтальон пришел уже после премьеры фильма на Первом канале. Несколько режиссер меня подмакияжил, неожиданно ответил Тряпицын, сидя в студии все в том же модном прикиде от Модного приговора и вроде бы как раз сильно подмакияженный другими режиссерами и стилистами.
На самом деле это неуклюжее слово ключ к творческому методу, который использовал режиссер Андрей Кончаловский в своем фильме. Да, там как будто бы жизнь в своем естественном течении и как будто бы обычные люди в своих естественных проявлениях. На самом же деле естественна здесь только природа да приметы убогого житья-бытья, одинаково характерные для любой российской глубинки. Людей надо постараться полюбить и понять, сказал Андрей Кончаловский в интервью Воскресному времени за несколько минут до премьерного показа на Первом канале. Полюбил ли? Понял ли? Или наблюдал за ними с холодным любопытством естествоиспытателя надо же, тоже люди, находясь при этом во власти заранее придуманной схемы: мол, пока Европа со своими либеральными ценностями стремительно движется к пропасти, у нас сохранились ценности, которые можно назвать христианскими (это тоже из интервью Воскресному времени, снятому на ослепительно зеленой лужайке итальянского городка Виченце).
Эти христианские ценности покорность судьбе, терпение и смирение он выгодно использует в работе с самодеятельными артистами, заставляя их плясать под свою дудку и подсоздавая некий русский национальный характер.
Слово, произнесенное почтальоном Тряпицыным подмакияжил, и есть признание того, что они, герои фильма, иные, нежели их воображает себе Художник, уверенный, что постиг русский национальный характер и российскую жизнь. Не лучше, вероятно, и не хуже просто иные.
И художественное конструирование их жизни, подобно серому коту, являющемуся Тряпицыну то ли во сне, то ли наяву, разрушает всю подлинность этой жизни и обнажает порочность самого творческого метода. Живые люди для Кончаловского не цель, а средство для самовыражения и для иллюстрации идеи, которую он и попытался сформулировать в том интервью для Воскресного времени.
И явление натурального (хоть и несколько огламуренного) Алексея Тряпицына в модных телевизионных программах это наглядно демонстрирует. В отличие от угрюмого, одинакового, что-то невнятно бормочущего киношного почтальона Тряпицына, он, живой Леха, несмотря на неординарность ситуации (а запись в студии испытание почти для каждого нормального человека), не робеет, не тушуется, не бычится, но и не задается и звезду из себя не корчит. К своему неожиданному преображению относится иронично, немногословен, но остроумен и точен в ответах. Одно только словечко подмакияжил чего стоит! А вы чему-нибудь научили режиссера Кончаловского? спросил Ургант. Может, чего-нибудь он и схватил, усмехнулся почтальон Тряпицын.
Ирина Петровская