Возрадуйтесь, смертные, кинотеатральные залы заполнил рев моторов четвертого фильма франшизы Безумный Макс! Реветь новому фильму есть от чего, с идеей этой картины режиссер Джордж Миллер носился четверть века, а производство ее превратилось в многомесячный ад с пересъемками, переносом локаций и сменой декораций. Теперь наконец лента обрела зрителя, а мы в компанию к долгоиграющему Максу вспомнили еще несколько фильмов, съемки которых, мягко говоря, затянулись.
Сталкер (1979)
приключения / детектив / драма / фэнтези / мистика / фантастика
Режиссер: Андрей Тарковский
В ролях: Александр Кайдановский, Алиса Фрейндлих, Анатолий Солоницын, Николай Гринько
3 года
Кадр из фильма "Сталкер"
Сегодня принято рассказывать о том, как жестока была советская цензура и какой невыносимый идеологический прессинг испытывали режиссеры второй половины прошлого века, однако вот вам интересный пример Сталкер Андрея Тарковского. Картина не только далека от любимого тогдашним руководством советского реализма, но еще и необыкновенно дорога для своего времени. К тому же на ее съемку ушло почти три года Тарковский постоянно конфликтовал с операторами, трижды переснимал кино едва ли не с нуля, а сценарий переписывал и вовсе бессчетное количество раз. Бюджет ленты в итоге превысил миллион рублей немыслимые для СССР цифры. Зато зрители получили настоящий метафизический шедевр.
Лего. Фильм (2014) / The Lego Movie
боевик / анимация / комедия
Режиссеры: Фил Лорд, Крис Миллер
В ролях: Уилл Феррелл, Лиам Нисон, Элисон Бри, Ник Офферман, Уилл Арнетт
4 года
Кадр из мультфильма "Лего. Фильм"
Анимационный фильм это вообще дело не самое быстрое, но творение режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера вышло за рамки общепринятых производственных сроков даже для полнометражных мультфильмов. Идея ленты возникла у студии Warner еще в 2008 году, а к концу 2009-го команда аниматоров уже имела готовый сценарий, но играть в LEGO на камеру оказалось не так-то просто, в основном потому, что над скриптом пришлось работать дополнительно. Переработка сюжета и сопутствующие досъемки несколько остудили пыл студии, посчитавшей, что большого будущего у проекта нет, но Эммет и команда преодолели недоверие. Все у нас прекрасно! после четырех лет работы звучит особенно ободряюще.
Читать далее