Небольшая деревушка, укрытая снегами Альп, на границе между Италией и Словенией хранит немало тайн. Прибывшая в поселок Лана прячется за легендой о том, что расследует угрозы со стороны медведей, которые лютуют в этих краях, на самом деле девушка ведет полицейское расследование смерти молодой девушки, чье тело недавно было найдено в лесу. Местные жители настороженно относятся к непрошеной гостье, для Ланы закрыты двери в дома и перекрыта дорога на электростанцию, куда зачем-то постоянно отправляются местные охотники. В дополнение к этому в городке появился загадочный молодой механик, который слишком пристально вглядывается в глаза местных. В деревне явно назревает что-то нехорошее, но никто, похоже, не ожидает самого худшего
Кадр из фильма "Ледяной лес"
Хорошую идею для сценария фильма-нуара испортить сложно. Нуар это ведь не только порядок действий в сюжете, не определенный набор характеров и штампов, не детективная линия. Гораздо большее значение в жанре мрачного триллера имеет атмосфера, которая выстраивается из мелких деталей, каждая из которых по-своему расширяет эффект. Из любого мало-мальски добротного сюжета про ограбление, месть или убийство из ревности можно при желании сделать нуар, а вот из нуара что-то заново переизобретать гораздо сложнее. Тут нужен и талант, и набитая рука, и особое видение мира.
Кадр из фильма "Ледяной лес"
Клаудио Ноче обладатель специального приза Венецианского кинофестиваля за картину Ария. Правда, отмечен режиссер был в 2005 году, а фильм был короткометражным. Других заметных работ в фильмографии Ноче нет
У автора Ледяного леса Клаудио Ноче есть только желание, и этого, как мы легко убеждаемся, совсем недостаточно. Старательно пытающийся выглядеть чем-то большим, нежели простенький двухходовый триллер, фильм оказывается совершенно невыносимым калейдоскопом неудачных попыток сыграть в оригинальность, столь же, впрочем, безжизненных, как и вид плотины, вокруг которой разворачивается действие ленты.
Кадр из фильма "Ледяной лес"
Наиболее тяжелое впечатление оставляет сценарий фильма, который почему-то держит в тайне от зрителя все, что только могло бы заинтересовать в продолжении просмотра. Героями практически не упоминаются имена главных героев, кто и с какими намерениями находится в мрачном поселке, остается загадкой почти до самого финала, даже сами персонажи расписываются в том, что не понимают своего присутствия в кадре: Я не знаю, почему здесь что-то должно произойти, но что-то точно произойдет! И ладно бы в кадре нарастала какая-то напряженность, этого же нет и в помине. Максимум, на что способны авторы, это нагнетать мрак длительными крупными планами сурово глядящих друг на друга мужчин. Возможно, таким приемом еще можно кого-то пронять, но не массового зрителя, увы.
Кадр из фильма "Ледяной лес"
Благодаря тому что Ксения Раппопорт большую часть жизни проводит в Италии и блестяще владеет итальянским, в ее фильмографии насчитывается уже более десятка фильмов, снятых зарубежными режиссерами
Читать далее