В недалеком будущем, когда глобальный энергетический кризис ослабляет государства и систему правопорядка, банда байкеров приезжает в маленький городок в австралийской глубинке, чтобы отомстить местной полиции за смерть их соратника, погибшего во время побега из тюрьмы. Когда бандиты живьем сжигают одного из полицейских, напарник убитого копа разочаровывается в правосудии и решает уйти из полиции. Чтобы убедить подчиненного остаться на службе, начальник полиции говорит ему: Макс, ты победитель. Ты лучший из моих людей. Я не могу тебя потерять только из-за того, что тебе взбрело в голову все бросить. Люди говорят, что больше не верят в героев. К черту их! Мы с тобой, Макс, мы вместе вернем людям героев!
Благодаря поддержке правительства австралийское кино, чуть не умершее в 1960-х, в начале 1970-х стремительно начало набирать обороты. Австралийцы снимали самые разные картины, но в мире они были известны как постановщики драм и исторических лент, способных заинтересовать лишь зрителей самого маленького континента и зарубежную артхаусную публику. Лишь в 1979 году австралийский режиссер Джордж Миллер создал развлекательную картину, которая стала полноценным мировым хитом и убедила иностранцев, что австралийцы знают толк не только в драмах, но и в боевиках. Эта лента называлась Безумный Макс.
Помните, как Сережа Сыроежкин в Приключениях Электроника прогуливал школу, посылая вместо себя робота-близнеца? Джордж Миллер в конце 1960-х точно так же прогуливал занятия в мединституте. Он учился там вместе со своим братом-близнецом, и пока более прилежный Джон Миллер конспектировал лекции, Джордж Миллер ходил в кино.
Чаще всего Джордж бывал в кинотеатре под открытым небом точнее, рядом с этим кинотеатром, поскольку будущий режиссер нашел возвышенность, с которой можно было смотреть кино, не заходя на территорию заведения и не платя за билет. Правда, звук фильмов до той возвышенности не долетал, и потому Джордж тогда особенно полюбил визуальное кино, понятное без слов. Это отчасти предопределило его дальнейшую жанровую карьеру, нетипичную для Австралии.
Кадр из фильма "Безумный Макс"
Естественно, это не было первым столкновением Миллера с кинематографом. Он влюбился в кино, еще когда жил с родителями, эмигрантами из Греции (их настоящая фамилия Милиотис), в маленьком городке Шиншилла. Однако Австралия это не Америка, и потому Джорджу тогда даже в голову не приходило, что он сможет зарабатывать на жизнь, снимая кино. И он был совершенно прав австралийская киноиндустрия в 1960-х дышала на ладан.
Читать далее