На Кубе завершились съемки биографического фильма, посвященного годам, проведенным Эрнестом Хемингуэем в Гаване. По сообщению журнала Hollywood Reporter, это первый голливудский фильм, снятый на Острове Свободы после революции 1959 года.
Картина, получившая название Папа, основана на автобиографическом сценарии журналиста Дэнна Барта Петиклера, в котором он рассказал историю своей дружбы с великим американским классиком. Режиссером ленты стал Боб Яри (известен по продюсерским работам в Иллюзионисте и Разрисованной вуали), ключевых персонажей сыграли Джованни Рибизи (Петиклер) и Адриан Спаркс (Хемингуэй). Яри пришлось получить специальную лицензию министерства финансов США, которая позволила освободить проект от большинства ограничений, связанных с эмбарго, наложенным на Кубу несколько десятилетий назад, несмотря на это, продюсерам Папы пришлось действовать в рамках жестко регулируемого бюджета. Значительную часть средств удалось сэкономить благодаря чисто кубинской специфике, позволившей достоверно воспроизвести атмосферу: например, доступности классических американских автомобилей, во множестве сохранившихся в стране, а также помощи со стороны Кубинского института кино, который помог группе с подбором местных актеров, локаций для съемок и исторических костюмов.
Была особая страсть в том, что мы снимали именно на Кубе. Именно там, где происходили описанные в сценарии события: на той самой финке (ферме, прим RS), где жил Хемингуэй, где стояла его лодка, во всех важных местах от крепости Морро до Кохимара, где он рыбачил, сказал Яри в интервью HR. Все это находится прямо там, и воспроизводить эту натуру где-то еще было не слишком привлекательной идеей.
Наряду со съемками на территории бывшей усадьбы писателя Финка Вигия, которая давно закрыта для публики, группа Папы получила разрешение работать в знаковых местах Гаваны: например, в Доме правительства (в настоящее время его занимает музей славы революции Фиделя Кастро) и в Большом театре, котрый сейчас закрыт на реставрацию.
Команда Яри столкнулась и с другими проявлениями (и последствиями) кубинского колорита: например, из-за отсутствия интернета, пришлось вспомнить традиции олдскульного Голливуда и ежедневно подсовывать под двери гостиничных номеров обновленный график съемок. Однажды процесс затормозился из-за бюрократии: имен актеров не оказалось в списке лиц, допущенных на съемки в открытом море.
Забота о наследии Эрнеста Хемингуэя оказалась одним из немногих направлений, работу над которым американцы и кубинцы проводили в течение многих лет. Видимо, благодаря этому появилась возможность снять Папу в естественной среде. Хемингуэй был, должно быть, самым известным американцем, который сделал Кубу своим домом. Думаю, народ Кубы по сей день относится с нему с большим почтением и любовью, говорит Яри. Мы надеемся, что этот фильм послужит делу преодоления разрыва между народами и культурами наших стран.
Джон Блиштейн