Анна Табанина

Асексуальная революция

Тут я посмотрела сильно переживательный фильм. Нескрываемо провинциальный и про это самое. Точнее, про катастрофическое отсутствие этого самого у героев фильма. Видимо, и у авторов тоже.

Называется "Интимные места". С учетом того, что речь в фильме идет в основном именно про гениталии и, в основном, про мужские, название вполне себе культурное. Хотя лично я бы назвала картину "Батарейки к вибратору не прилагаются. И по делу (в фильме есть такая сцена) и Спилберга напоминает. Но авторам, конечно, виднее.

Впрочем, фильм не только про это, он и про то, как провинциальные барышни представляют себе жизнь в Москве. А жизнь в Москве, оказывается, очень интересная. Вот если в фильмах про бандитов все москвичи проживают исключительно в шикарных особняках с бассейнами, то в этом фильме ничего такого нет, сплошной неореализм. На улицах пустынно, пробок нет, а граждане ютятся в роскошных дизайнерских студиях или типа того. Но при этом они мучаются нравственными проблемами и обожают дарить своим любимым фотографии персональных половых органов, выполненные специальным фотохудожником, разговаривающем исключительно на сленге, состоящем из названий этих органов. Очень, блин, смело и высокохудожественно.

Но главное для авторов, это, конечно, не интерьеры и даже не гениталии героев, а их сложный внутренний мир. Потому что героев фильма волнуют две главные московские проблемы - проблема половой самоидентификации и проблема половой сублимации. Т.е. поначалу герои маются вопросом "кто я": гей, лесбиянка или обычный унылый гетеросексуал, а потом, поговорив с психологом (который, понятно, есть у любого жителя столицы), герои приступают к половой сублимации. Предаются эротическому массажу или еще какой экзотике, потому что заниматься традиционным сексом в стиле отстойного Тинто Брасса в столице как-то не принято. Потому что это не вам не малая историческая родины авторов фильма, где все так просто, что хочется побыстрее отвалить куда подальше, хоть в проклятую Москву.

Но не подумайте, есть в фильме и социальные мотивы вроде борьбы с ханжеской моралью. Так одна высокопоставленная дама на службе все время запрещает всякую эротику (то есть она что-то типа Мединского, но при этом почему-то ездит на служебной Волге как Фурцева). А вернувшись домой, дама с нерастраченным чувством берется за вибратор для личной сублимации и вскрывает таким образом двойную мораль прогнившего московского истеблишмента. Свежо! Кульминационного пика фильм достигает, когда в самый ответственный момент у вибратора героини садятся батарейки. По драматизму просто "Ромео и Джульетта". И еще замечу, что упражнения с вибратором сняты с большим чувством, что с головой выдает хорошее знание предмета. И это правильно, личный опыт для большого художника просто незаменим.

Что еще? Впечатляет и техника съемки. Никаких тебе пошлых наездов и панорам, камера железно стоит на своем месте, но при этом по-современному слегка покачивается. То есть Антониони мы тут сильно обошли. А уж по части количества соответствующих органов размножения - тут и Гринуэю и всем остальным делать рядом нечего, так что мы опять впереди. Знай наших, русские идут.

А если серьезно, так у авторов получился крепкий такой колхозный артхаус про гнилую столичную жизнь, правды в нем как в лозунге "Пятилетку в три года", так что можно долгие годы возить ленту по фестивалям и рассказывать про гуманизм родного киноискусства.

Есть только одна проблема. После просмотра при одной только мысли о нормативных отношениях между мужчиной и женщиной сразу начинает тошнить. Но со временем это проходит, так что смело отправляйтесь в кино и наслаждайтесь самым массовым из искусств отечественного розлива.

Марина Веригина

x