Анна Табанина

Чего общего может быть в творчестве Астрахана, Тарковского и Михалкова?

1

Все фильмы Андрея Тарковского — это рассказ художника о самом себе и о мире, в котором ему суждено жить и действовать. Этот мир преломляется в его, художника, восприятии в целостное и уникальное духовное единство «видимого» и «невидимого» — единство жизни и смерти. Такое единство, которое позволяет «даже в страшном и, по видимости, лишь отвратительном увидеть часть Бытия, имеющую такое же право на внимание, как и всякое другое бытие. Ибо, как нам не дано выбора, так и творческой личности не позволено отворачиваться от какого бы то ни было существования» (Р. — М. Рильке).

Кино открыло возможность зримо представить внутренний мистический опыт, возникающий при соприкосновении с духовным, Божественным Миром, способности человека к непосредственному, сверхчувственному, интуитивному постижению Истины. Художественное творчество как высшая форма человеческой деятельности только в исключительно редких случаях достигало той полноты и совершенства, к которым оно подспудно стремилось...

0 0
2

Если бы меня вдруг спросили, что я думаю о кинорежиссере Дм. Астрахане, я бы начал невежливо, вопросом отвечая на вопрос: а в чем дело, собственно? Хороший ли режиссер Дм. Астрахан? Хороший. И фильмы снимает хорошие? Ну конечно. А прав ли Дм. Астрахан, называя некоторые фильмы Тарковского провальными? Конечно, не прав. Можно ли и нужно ли сравнивать фильмы Тарковского с фильмами Дм. Астрахана? Можно, но не нужно бы, если бы не одно обстоятельство - он первый начал, как говорили мы в детстве. А теперь о том, как дело было.

Итак, однажды, в один прекрасный вечер (не так давно) на канале "Культура" шла интересная телепередача, посвященная ему, великому труженику кино - Дм. Астрахану, снявшему большое количество хороших и просто замечательных фильмов, в которых прекраснодушные юноши то и дело совершают великодушные поступки, а очаровательные девушки так подкупающе смотрят в экран глазами, полными слез. И вот известный и признанный всеми как успешный кинорежиссер, румяный и...

0 0
3

Есть немало кинопроизведений, которые существуют вне времени и остаются для зрителей всегда интересными и актуальными. В субботу, 1 августа, в 23:40 телеканал "Интер" специально к визиту Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла покажет один из таких киношедевров – историческую драму Андрея Тарковского "Андрей Рублев", посвященную жизни и творчеству великого иконописца, работы которого украшают многие православные храмы. По итогам опроса киноведов мира в 1978 году эта картина включена в число ста лучших фильмов в истории киноискусства. А в десятке лучших фильмов мирового кино, составленной членами Европейской Академии кино и телевидения в 1995 году, лента заняла 8-е место. Такой успех не удивителен, ведь "Андрей Рублев" объединил в себе работу таких мэтров экрана как Василий Ливанов (идея), Андрей Михалков-Кончаловский (сценарий), и Андрей Тарковский (режиссер и автор сценария). Актерский состав - Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Ролан Быков, Юрий Никулин, Ирма Рауш,...

0 0
4

Жизнь

______________________________________
ТАРКОВСКИЙ, АНДРЕЙ АРСЕНЬЕВИЧ (1932–1986), русский кинорежиссер, сценарист. Народный артист РСФСР (1980). Родился 4 апреля 1932 в селе Завражье Ивановской обл. в семье поэта А.А.Тарковского. В 1951–1952 учился в Московском институте востоковедения, работал во ВНИИ цветных металлов и золота, выезжал в геологическую экспедицию в Туруханский край. В 1954 поступил на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М.И.Ромма – в той же группе учился В.Шукшин). В 1960 защитил диплом короткометражной картиной Каток и скрипка (первая премия на Международном кинофестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке) – уже в этой лирической новелле о маленьком музыканте и его взрослом друге Тарковский продемонстрировал незаурядное владение языком кинематографа.
С 1961 Тарковский – режиссер киностудии «Мосфильм». Его полнометражным дебютом стал фильм Иваново детство (по мотивам рассказа В.О.Богомолова Иван). Пронзительно-трагическая история о...
0 0
5

Главное для меня — это поэзия, которую
я понимаю как жизнетворение.

Арсений Тарковский.
Автобиография1

Занятие можно начать не с объявления его темы, а с прослушивания известной песни «Вот и лето прошло» на стихи Арсения Тарковского (автор музыки М.Фрейдкин). Песню можно найти на сайте «Музей шансона» (https://www.shansonprofi.ru/archiv/lyrics/freidkin/p1/freidkin_vot_i_leto_proshlo. html). Маловероятно, что школьники знают, кем написан её текст. Этим будет создана ситуация удивления, и через известное (популярную песню) произойдёт “вхождение” в неизвестное — художественный мир поэта. После этого можно объявить тему занятия.


Материалы о жизни и творчестве А.Тарковского можно найти в «Википедии» (https://ru.wikipedia.org/wiki/), откуда по ссылкам можно отыскать тексты его стихотворений (https://stroki.net/content/blogcategory/54/67/, портреты поэта, стихи в авторском исполнении в формате mp3, а также побывать в интернет-музее Арсения...

0 0
6
(окончание)

"Я могу говорить!"

Основные черты христианского подвижничества - осознание человеком своей греховности, стремление преодолеть неверие и обрести веру, видение несовершенства мира - можно увидеть во всех фильмах Андрея Тарковского.

Искусствовед Л. Аннинский уверен, что, когда смотришь фильмы А. Тарковского, в первую очередь "надо почувствовать духовную задачу" режиссера. Несомненно, суть картин Тарковского не в новаторском киноязыке (хотя по воспоминаниям А. Сокурова, режиссер придавал большое значение монтажу, всевозможным "перетеканиям", цитатам, приемам режиссерских ходов), а в идеях, которыми живут, болеют, мучаются герои Тарковского, начиная от Андрея Рублева с его абсолютно новой концепцией Страшного суда, где Суд Бога "не кара, а творчество, сотворение нового, светлого мира, где не будет зла и греха", и кончая Александром, одержимым жертвоприношением. "Что-то неправильное в нашей цивилизации... Если бы нашелся кто-нибудь, кто оставил бы болтовню и...

0 0

x