Во всех отраслях с наёмными сотрудниками обычно принято три типа договоров:
1. Ставка.
В течении съёмок актёру, режиссёру и т.д. выплачивается некая зарплата. Деньги на зарплату даёт продюсер, как и на всё остальное. Прибыль делится между продюсером и кинотеатрами. Если продюсер захочет - может выдать по результатам проката премию актёрам.
Со стороны работников:
Плюс: даже если фильм провалится - режиссёр и прочие работники получат свои бабки.
Минус: если фильм вдруг получит сверх-кассовые сборы - работники могут оказаться в пролёте, т.к. продюсер формально ничем им не обязан.
Со стороны продюсера:
Плюс: Если «ставку» сделал правильно - получишь большой профит.
Минус: если какая-нить Пенелопа Круз запросила за съёмки три миллиарда, а фильм не окупился - «сам дурак!»
На практике - если продюсер не поделится - в следующий раз может и не набрать никого…
2. Процент от прибыли.
Составляется договор, что от проката такой-то...