Анна Табанина

Первую часть какого советского фильма автор назвал "Люди и черви"?

1

Генетики из Оксфорда нашли в человеческой ДНК фрагмент, который встречается у червей и отсутствует у большинства организмов, стоящих выше на эволюционной лестнице, сообщает PhysOrg.com. Ученые считают, что это свидетельствует о более медленной эволюции человека по сравнению, например, с мухами-дрозофилами, геном которых также подробно изучен.

Объединяющая червей и людей последовательность нуклеотидов относится к так называемым интронам, то есть "вставкам" между генами. Роль интронов, которые (в отличие от генов) не кодируют никаких белков, ясна не до конца, однако существует гипотеза, что они косвенным образом причастны к передаче наследственной информации. Принято считать, что "компактный" генетический код с минимумом вставок отличает быстро сформировавшиеся виды - и к ним относят, например, большинство насекомых, которые, очевидно, гораздо ближе к червям.

Изучением морского кольчатого червя Platynereis dumerilii занимаются одновременно несколько европейских и...

0 0
2
В этом году исполнилось 90-лет с момента выхода на широкий экран фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин». Снят он был в 1925 году, в январе 1926-го состоялась московская премьера, а затем началось его триумфальное шествие по Европе и Америке: премьера в Берлине с музыкой Эдмунда Майзеля, признание лучшим фильмом года Американской киноакадемией, приз на Всемирной выставке в Париже.



Не изменилось его оценка и впоследствии. В 1958 году по результатам международного опроса кинокритиков в Брюсселе 110-ю голосами из 117-ти он был признан первым в числе 12-ти лучших фильмов всех времен и народов, а в 1978-м – стал первым среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира. И уже в наше время – в 2010 году – по версии английского журнала Empire в списке «100 лучших фильмов мирового кинематографа, снятых не на английском языке» «Броненосец «Потемкин» расположился на третьей строчке, пропустив вперед лишь «Семь самураев» Акиры Куросавы (1954) и «Амели» Жана-Пьера...
0 0
3

Психология Звуковое кино

просмотров - 48

04.11.2012

27.11.2012

20.11.2012

Советский кин ематограф 1920-х...

0 0
4
История создания фильма «Броненосец «Потёмкин» Сергея Эйзенштейна

Жанр: биография, военный фильм, драма, исторический фильм, социальная драма
В основе фильма — рассказ о мятеже на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический» в 1905 г. Жители Одессы поддержали восстание моряков, что привело к кровавому расстрелу толпы царскими войсками.
В фильме снимались: Александр Антонов, Владимир Барский, Григорий Александров, Иван Бобров, Михаил Гоморов, Александр Левшин, Н. Полтавцева, Константин Фельдман, А. Глауберман, Беатрис Ветольди, Иона Бий-Бродский
Режиссер: Сергей Эйзенштейн
Сценаристы: Нина Агаджанова-Шутко, Сергей Эйзенштейн
Операторы: Владимир Попов, Эдуард Тиссэ
Композиторы: Николай Крюков, Эдуард Майзель, Дмитрий Шостакович
Художник: Василий Рахальс
Премьера фильма состоялась 18.01.26 в 1-ом Госкинотеатре (ныне — к/т «Художественный»). Музыкальное сопровождение Э.Майзеля (1925). Последняя редакция фильма создана под худ. руководством...

0 0
5
Конкурс "Рейтинг-100". 2003 год

Дата: 2003-01-01

В "Игре" N135 (08/2003) конкурс "Рейтинг-100" не проводился.

Показать ответы

N128 (01/2003)

Вопрос 1: Об этом лирическом герое многие из нас знают понаслышке, но с его многочисленными воплощениями знакомы лично. Он, как показал поиск в Интернете, читает газеты и вывески, рассматривает открытки и автомобили, выращивает кактусы — в общем, обладает пытливым умом. Отличается он и нестандартным взглядом на жизнь: практически всё, что можно понять неправильно, он так и понимает, о чем после сообщает. Назовите этого человека двумя словами.

Вопрос 2: В матче с "Арсеналом" во время турне по Британии 1945 года защитник "Динамо" Михаил Семичастный получил сильный удар локтем в лицо. Спустя несколько дней динамовцы приехали на матч с "Рейнджерс" в Глазго, где в рамках культурной программы посетили местный театр. Перед началом представления специально для Семичастного оркестр...

0 0
6
Советское кино

Мощными достижениями в области кинематографической формы заявила о себе в 1920-е годы советская киношкола. Хотя содержательно-тематический аспект здесь был ограничен советской идеологией, однако это не повлияло на стилистику фильмов и способ художественного мышления режиссеров. За рубежные коллеги уважительно называли их «советскими формалистами», подчеркивая новаторскую сущность творчес тва, а три картины — «Броненосец "Потемкин"», «Мать»,

«Земля» — включили в список лучших фильмов всех времен и народов.

Советское кино данного периода характеризуется сосущест вованием двух художественных тенденций: умеренной (москов ская группа) и левоавангардистской (ФЭКС в Ленинграде).

В среде московских режиссеров лидировали Л. Кулешов, С. Эйзенштейн, Д. Вертов, В. Пудовкин.

Лев Кулешов(1899-1970) явился продолжателем бауэровской традиции в российском кино. Фильм он рассматри вал как искусство представления для массовой аудитории. В этой связи особен...

0 0
7
К концу 1917 года «Отец Сергий» был смонтирован, а во вторник 30 апреля 1918 года в театре «Кино Арс» состоялась премьера фильма.
Новый фильм был оценен ещё выше, чем «Пиковая дама». «Отец Сергий» произвёл на публику ошеломляющее впечатление бережностью, с которой постановщик подошёл к экранизации, и размахом, с которым он эту экранизацию выполнил. Часто этот фильм Протазанова называют вершиной русской дореволюционной кинематографии.
«Отец Сергий» не сходил с экрана до конца 1920-х годов. Вывезенный Ермольевым во Францию, фильм и там пользовался заслуженным успехом.
Вскоре после «Отца Сергия» А. Санин и Ю. Желябужский, следуя испытанными путями, создают «Поликушку» — фильм принёсший первую славу советской кинематографии за рубежом, признанный в Америке даже в 1924 году одним из десяти лучших фильмов года.
«БРОНЕНОСЕЦ „ПОТЁМКИН“»

Первая фабрика Госкино, 1925 г. (озвучен в 1930 и 1950 гг.). Сценарий Н. Агаджановой-Шутко (разработка С. Эйзенштейна)....

0 0
8

Мятеж на «Потемкине» занимал всего одну страницу в этом огромном сценарии. Фильм «1905 год» должен был сниматься на всей территории Советского Союза. Например, эпизоды Русско-японской войны предстояло снимать на границе с Маньчжурией, и Эйзенштейн вместе с Тиссэ ездил в Баку для изучения возможностей некоторых съемок. Эти поездки и разработка сценария, вероятно, заняли у Эйзенштейна период до июля 1925 года. Н. Лебедев указывает, что в течение лета на основе сценария шли съемки эпизодов в Ленинграде (и в Москве). Видимо, в конце июля Эйзенштейн начал снимать многие эпизоды в бывшем Санкт-Петербурге. С ним работали три оператора — Александр Левицкий, Евгений Славинский и Эдуард Тиссэ. То были эпизоды массовых забастовок 1905 года.

В Ленинграде осенние дожди и туманы часто начинаются в середине августа. Так было и в 1925 году, и вскоре снимать стало невозможно, хотя фильм следовало непременно закончить к декабрю. И тогда Эйзенштейн решил переехать в край, где погода окажется...

0 0

x