Кто уже посмотрел фильм Н. Михалкова "Солнечный удар"? Какие впечатления? | Анна Табанина
Анна Табанина

Кто уже посмотрел фильм Н. Михалкова "Солнечный удар"? Какие впечатления?

1
КИВ • 14.06.2015 в 16:00 • Положительный

Уже не первый раз пересматриваю этот фильм, и каждый раз переживаю заново всю трагедию этих людей.

Если вы еще не смотрели этот фильм, то я бы порекомендовал вам не обращать внимание на количество положительных и отрицательных отзывов. Во все времена фильмы Михалкова вызывали неоднозначную оценку в обществе: кто-то безудержно их хвалил, кто-то критиковал. Возможно, что критика его фильмом связана и не с вопросами искусства, кинематографа, а просто с человеческой антипатией к самому режиссеру.

Поэтому составьте свое мнение, но сделайте это честно! Смотрите фильм внимательно и не на перемотке.

С моей точки зрения, фильм очень глубокий. Самое главное, что он дает очень понятный и развернутый ответ на вопрос, поднятый в начале фильма. Ответ этот показан режиссером и в повествовательной, и в символической форме. Вся эта трагедия, причины которой искал главный герой фильма, произошла по его вине и по вине подобных ему людей… И...

0 0
2

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Мне понравились некоторые моменты в фильме, тронули. Но у меня другое ощущение прочитанного "Солнечного удара".

25 Май 2015, 05:37

Фильмы Михалкова довольно своеобразные, кажутся затянутыми, но это его стиль раскрывать тему и характер, настроение героев.

25 Май 2015, 02:54

Если честно, то я ожидал большего. Но Михалков не может снять по нормальному. Ему размах подавай. Так и в этой картине. Зачем было так затягивать - не понятно.

21 Май 2015, 03:45

Мне жалко трёх часов своего потраченного на просмотр этого фильма времени. Всю эту историю можно было показать за 30 минут. Такое впечатление, что, затевая съёмки, режиссёр хотел показать всем, какой он барин, и больше ничего.

27 Декабрь 2014, 17:13

У Н. Михалкова свое видение кинематографа и кому то оно понятно, а кому то нет и мы можем с ним соглашаться либо спорить. Фильм как всегда снят на...

0 0
3

«Посмотрел фильм Никиты Михалкова. Ощущение реального удара. Только не солнечного. Страшные «Окаянные дни» гениального Бунина, 20-й год, русские офицеры покидают Юг России, захваченный большевиками», - пишет журналист Олег Лурье

«Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то (то есть вчера) жили, которую мы не ценили, не понимали — всю эту мощь, сложность, богатство, счастье… А про эти годы и говорить нечего: день и ночь живем в оргии смерти…

Всё это повторяется потому, прежде всего, что одна из самых отличительных черт революций — бешеная жажда игры, лицедейства, позы, балагана. В человеке просыпается обезьяна… Боже мой, в какой век повелел Ты родиться мне!». Это Иван Бунин. Это «Окаянные дни».

Параллели истории врываются в каждое слово. Но это сейчас. А тогда… Как это всё случилось? С чего всё началось? Этот вопрос задавали себе офицеры и солдаты Русской армии генерала Врангеля. И на протяжении трех часов фильма...

0 0
4
1.«Народ» к Октябрьской революции имеет очень мало отношения, ибо на тот момент абсолютное большинство населения империи составлял не городской люмпен-пролетариат, а именно крестьянство. Крестьянство коммуняк ну никак не поддерживало: во-первых, на выборах в Уч. собрание оно проголосовало в пользу эсэров. во-вторых, на протяжении всей гражданской войны поднимало против большевиков восстания (в ходе красного террора было уничтожено порядка 815 тысяч крестьян).

2.Да, при «царизме» голод действительно был, что вообще было характерно для традиционной экономики. НО ни в одном авторитетном отечественном или зарубежном исследовании смерти непосредственно от отсутствия пищи зафиксировано не было. Если у вас есть опровержение пишите, очень интересно ознакомится.

3.«Красный террор — ответ на белый». Забавно, учитывая то, что классовый террор большевики проводили за долго до пресловутого декрета 5 сентября 1918 года. Еще в декабре 1917 года в Крыму прошли «Варфоломеевские ночи» —...

0 0
5

Землячка там классная.. . Настоящая фурия революции! ))
А вот любовь какая-то неубедительная.

Евгения НовиковаМыслитель (5110) 1 год назад

А вот мне эта актриса не показалась эдакой, образ партийной революционерки в фильме ( А завтра была война Режиссер: Юрий Кара) созданный Нина Русланова, я считаю лучшим А любовь да, как -то, только пред чувствуется, но её нет.

Клинт Иствуд Просветленный (39607) Русланова, конечно, неподражаема, тут и сравнивать нечего.. . Но были и другие хорошие образы женщин -фанатичных комиссаров в более старом советском кино - в "Оптимистической трагедии", "Служили два товарища" (в последнем фильме, кстати, тоже крымские события...

0 0
6
СЪЕЛИ РОССИЮ

После просмотра фильма вспомнились мне слова, сказанные когда-то моей бабушкой, старой гречанкой, помнившей дореволюционные времена. Была она человеком по сути малообразованным, но природные способности, трудный жизненный путь и «народное самообразование» развили у неё ясный практический ум и большой интерес ко всему до глубокой старости. В ушах и сегодня звучит её голос и слова, время от времени прерывающие рассказ грустным рефреном, как причитание:

И съели Россию… такую Россию… съели…это какая была страна… такая страна… не было больше таких стран… съели…

Афиша на входе в кинотеатр не внушала оптимизм. Сначала: «История любви поручика и прекрасной незнакомки, обрушившейся на них как солнечный удар», затем: «а поручик спустя годы не может забыть потрясшее его любовное приключение». Любовь, потом любовное приключение. И ни одного слова о Русской Трагедии? Но фильм не разочаровал.

НЕ ТОЛЬКО О ЛЮБВИ

С литературными произведениями, как впрочем, и...

0 0
7
Солнечный удар Никиты Михалкова Вадим Сафонов Как это все случилось? С чего все началось? Рефреном звучит сквозь весь фильм. И те же вопросы невольно задают себе зрители. С чего все началось как получилось что сын человека, написавшего тексты ко всем гимнам Советской России, выросший в семье которая по всем признакам должна была бы стать образцом верного служения идеалам большевизма, стал певцом имперской России. Певцом страны не существовавшей никогда в природе. Страны , существующий исключительно в воображении наших современников. Страны которая в творчестве Никиты Сергеевича, предстаёт миром идеалистов, наивных, милых, простодушных людей. В этой стране конский навоз как ковер, самая паршивая гостиница в заштатном городке - романтична и нарочито чиста. В стране Никиты Сергеевича, добрые обыватели даже взятки берут и воруют так мило, так подоброму, как могут это делать только жители сказочного королевства.

Впрочем, вероятнее всего, именно этой сказочной России и не хватает сегодня...

0 0
8
Зрители теперь получили возможность в любое время увидеть совершенно новую и оригинальную экранизацию двух произведений русского классика Ивана Бунина. Для сценария были выбраны его дневники о событиях начала прошлого века «Окаянные дни» и короткий рассказ с тем же названием, что и фильм. На создании фильма бюджет не экономили, поэтому снимали эпизоды «на натуре» в разных городах России и даже в Одессе. Перед нами пройдет всего несколько дней из жизни человека той эпохи с их сумбуром, страстями и полной неповторимостью. Короткие четыре дня настолько изменившие поручика, что даже спустя много времени он будет возвращать их в своей памяти.

Советская Россия двадцатого года, жизнь казалась слишком непонятной, полной опасностей и лишений. Офицеры, служившие в царской еще армии и не попавшие под расстрел, становятся перед выбором – добровольно сдать свое оружие и выехать за границы страны, либо принять присягу и служить уже новой, советской власти. Герой еще стоит перед принятием решения...

0 0
9
Видит Бог, я был терпелив в своем почтении к Михалкову — не высокомерному мэтру, заочно ругающемуся в эфире с девочкой, но великому режиссеру и обаятельному раздолбаю со станции метро «Университет». Наперекор едва ли не всей стране я хвалил двухчастный сиквел «Утомленных солнцем», находя там и Кафку, и Гомера, и Толстого. Возможно, моментами выдавая желаемое за действительное. Но после «Солнечного удара» приходится с горечью признать и мне — режиссер Никита Михалков кончился.

Не поймите неправильно — сам по себе свежий фильм заслуженного бесогона всея Руси не то, чтобы катастрофически плох. В нем есть красивая картинка, пара остроумных постмодернистских штучек (вроде катящейся по бесконечно длинной лестнице коляски — привет Эйзенштейну), актерские удачи — особенно если говорить о ролях второго плана и эпизодах, где блистают, например, Адабашьян и Авангард Леонтьев… Много чего есть, но нет главного. Не цепляет. Скучно. Я не переживаю за героев, несмотря на все старания авторов, мне...

0 0
10

Николай Кофырин

Октябрь 19, 2014 8:59:07 AM

Когда два года назад я узнал, что Никита Михалков снимает фильм по рассказу Ивана Бунина «Солнечный удар», я вначале не поверил. Ну не может мэтр монументального кино снимать частную драму. И я оказался прав. Любовная история переросла в киноэпопею «Окаянные дни».
Перед тем как пойти на новый фильм Михалкова, я перечитал «Солнечный удар» и «Окаянные дни» Ивана Алексеевича Бунина. Цель была понять: это экранизация Бунина или произведение Никиты Михалкова.


«Я убежден, что экранизировать нужно не произведение, а автора», – сказал Михалков в интервью «Комсомольской правде». – «Что до замысла фильма, то история эта началась в 70-е годы. Замечательный киновед Владимир Дмитриев, к сожалению, ныне покойный, подошёл ко мне как-то и сказал: «Сними «Солнечный удар» и, если у тебя это получится хотя бы на 30%, считай, что ты режиссер».
Удалось ли Михалкову экранизировать «Солнечный удар» хотя бы на...
0 0