Анна Табанина

Что за черно-белый нуар от Станислава Говорухина? Когда премьера?

1

В преддверии широкого релиза журналистам устроили специальный показ киноленты отечественного режиссера Станислава Говорухина «Weekend»(«Уик-энд»). Это уже третья попытка донести фильм до зрителя. В ноябре 2012 г. он был впервые продемонстрирован в малом зале российского парламентского киноклуба, а в июне 2013-го открыл сочинский фестиваль «Кинотавр». Здесь уместно вспомнить скандальную историю, подпортившую картине прокатную репутацию. Мало того, что присутствовавшие на «Кинотавре» критики остались в недоумении от любительских экспериментов Говорухина в области жанра «нуар», так еще и сам создатель «Уик-энда» выразил негодование по поводу смеха в зале при отсутствии на экране комических сцен. Заслуженный кинодраматург тогда объявил, что больше не собирается становиться по ту сторону камеры , потому что у его фильмов нет подходящей, «читающей», аудитории.
К сожалению для Говорухина, нынешний пресс-показ тоже не обошелся без смешливых зрителей. А ведь и правда, данную работу...

0 0
2

Автор фото: readrate.com

Накануне, 14 октября, за день до выхода в прокат в кинотеатре «Люксор IMAX» прошел показ картины известного российского режиссера Станислава Говорухина. Посмотреть и оценить стильное кино отечественного производства собрались сочинские журналисты. Картину в нашем городе представляла актриса Юлия Хлынина, которая перед премьерой рассказала о работе в команде с именитым режиссером и своем отношении к черно-белому кино.

Фильм с необычным названием «Weekend» (Уик-энд) нашел и необычное жанровое решение – это черно-белая лента, выдержанная в стилистике нуара. Картина сама по себе, конечно, неоднозначна, хотя бы потому что была снята три года назад, тогда же была продемонстрирована узкому кругу зрителей. Затем, в 2013 году лента открывала фестиваль «Кинотавр» в Сочи. Оба показа сопровождались смехом в зрительном зале, что, в конечном счете, весьма задело режиссера, который даже говорил о нежелании более снимать кино. Сейчас картина выходит в прокат...

0 0
3

Это был поздний октябрьский вечер. Второе бабье лето миновало, природа начала погружаться в привычную меланхолию. К концу недели обещали мокрый снег, вспомнил я. Пройдет зима, он растает и превратится в черно-белое месиво – совсем как тот фильм, что мне предстояло увидеть.

В кинотеатр я приехал пораньше. Фойе было полупустым. Зрители небольшими стайками перемещались по залу туда-сюда, обсуждая грядущую премьеру. «Говорухин сказал, что уйдет из кино, потому что над «Уикендом» смеялись на «Кинотавре». Неужто маэстро потерял хватку?» – обеспокоенно заметила молодая девушка.

Я горько усмехнулся. Претенциозный черно-белый фильм? Последняя работа легендарного российского режиссера? Предпремьерный в «Люксоре»? Мне стало не по себе, будто сам Алексей Герман с укором посмотрел на меня с того света.

Примерно две трети фильма происходят днем

Вскоре зал погрузился во тьму, одинокий луч прожектора ударил в экран, и на нем возникли старые знакомые. Жерар...

0 0
4

ч/б Нуар от Говорухина: показал в МИА РС фильм, который сам забыл о чем. Оказалось, кокетничает

Пресс-показ черно-белого фильма в стиле нуар фильма режиссера, председателя комитета Госдумы по культуре Станислава Говорухина «Weekend» прошел в четверг 18 сентября в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня». Премьера картины в России состоится 16 октября. В ролях: Максим Матвеев, Екатерина Гусева, Александр Домогаров, Виктор Сухоруков, Виктор Сергачёв, Юлия Пересильд, Марина Орлова, Ольга Дыховичная, Илья Денискин, Екатерина Маскина.

Фильм смотрится напряженно. В нем три убийства и одно самоубийство. Но это не детектив, отнюдь. Нет положенной драматургии. Есть конечно налет воспитательного момента, без этого у Говорухина не бывает, о чем бы он ни снимал. Название кажется уместным, если досмотреть до конца и попытаться понять, что же тебе показали и зачем. Получается какая-то непричесанная история из жизни. Конечно сыгранная актерами, но на таком...

0 0
5
Набирающий обороты 24-й «Кинотавр» ознаменовался пусть маленьким, но скандалом: Станислав Говорухин крепко обиделся на зрителей и критиков за неподобающий, по мнению режиссёра, приём его последнего фильма «Weekend». Лента действительно может стать последней в послужном списке Говорухина, поскольку постановщик в сердцах заявил, что, скорее всего, больше не будет снимать кино.

«Weekend» (черно-белый неонуар, римейк картины Луи Маля «Лифт на эшафот») открывал «Кинотавр» (в конкурсную программу фильм не входит) и действительно был принят крайне холодно: многие зрители не смогли досидеть до финальных титров и покинули зал. Говорухина такая реакция неприятно удивила (как сообщает РИА «Новости», в этом режиссёр признался сегодня, на пресс-конференции после показа своей дипломной работы «Аптекарша»). Как выяснилось, столь негативно «Weekend» принимают уже не в первый раз, о чём доложил сам же Станислав Сергеевич:

Было несколько показов, и реакция везде одинаковая. Когда я первый раз...

0 0
6

Станислав Говорухин экранизировал «Лифт на эшафот»

Фильм Говорухина по роману Ноэля Калефа начнет Weekend на два дня раньше

14 октября 2014 г.

Станислав Говорухин перенёс сюжет романа Ноэля Калефа «Лифт на эшафот» в современность, но почему-то заточил его в старомодном жанре «нуар» и чёрно-белой картинке. А потом долго удивлялся: почему на премьере фильма все смеялись, вместо того чтобы плакать?

«Лифт на эшафот» Ноэля Калефа написан в конце пятидесятых годов XX века и рассказывает историю дельца, задолжавшего ростовщику огромную сумму. В отчаянии он совершает убийство, но по иронии судьбы его обвиняют совсем в других преступлениях, в которых он как раз невиновен. Этот сюжет можно повернуть куда угодно, от детектива до комедии. Первая экранизация – одноимённый фильм 1958 года – сделала из «Лифта» историю большой любви и больших же преступлений. Вторая экранизация, как раз говорухинская, скроена точно по книге. Только действие переносится в...

0 0
7

Станислав Говорухин начал съемки нового фильма

Лента про опального журналиста будет снята по мотивам сборника Сергея Довлатова «Компромисс».

Станислав Говорухин приступил к съемкам нового фильма «Конец прекрасной эпохи» по мотивам сборника Сергея Довлатова «Компромисс».
События в картине начнут развиваться зимой 1965 года. Это будет история про опального журналиста Андрея Лентулова (Иван Колесников), которого из-за неординарных суждений выгнали из ленинградской редакции. Он был вынужден прижиться в городской газете в Таллине.

В фильме также задействованы Сергей Гармаш, Федор Добронравов, Дмитрий Астрахан, Юлиан Макаров, а также эстонские актеры Лембит Ульфсак, Тыну Карк, Кярт Таммиярв и Элину Пяхклимяги.

Съемки картины сейчас проходят в Санкт-Петербурге в атмосфере 60-х: старинные автомобили и массовка, одетая в специально изготовленные костюмы. Затем съемочная группа переедет в Таллин. Дата выхода фильма в прокат пока неизвестна.

Последний фильм...

0 0
8

В 1957 году молодой французский режиссёр Луи Маль снимает свой дебютный фильм «Лифт на эшафот» по книге Ноэля Калефа, которая была написана годом раньше. Книга и фильм представляли свою эпоху, и все поступки, мотивы, реакции были оправданы и логичны. Великий российский режиссёрСтанислав Говорухин, относящий этот роман Калефа к своим любимым книгам, решил перенести его действие в наши дни. Станислав Сергеевич самостоятельно адаптировал сценарий под современность.Вышло у него мастерски. Всё происходящее настолько же оправдано, никаких логических дыр мастер не оставил. Претерпев значительную сценарную и режиссёрскую работу российского классика, роман Ноэля Калефа «Лифт на эшафот» смотрится совсем иначе, чем в фильме французского классика, но ни капли не слабее. Любителям старого нуара воспринимать «Weekend» отдельно от «Лифта на эшафот» можно и нужно.

История представляет собой торжество бескомпромиссной судьбы. Фатальность в этом фильме спасает и губит людей, не заботясь о...

0 0
9

24-й фестиваль «Кинотавр» открылся новым фильмом депутата Государственной Думы Станислава Говорухина «Weekend». Если не смотреть фильм, то можно подумать, что таким образом «Кинотавр» присягнул на верность государственной власти (вслед за многими российскими кинематографистам, совсем недавно заверившими Владимира Путина в готовности выполнять государственные заказы на встрече в Сочи). Однако, сам фильм показывает, что ситуация сложнее, чем кажется на поверхностный взгляд.

Станислав Говорухин недаром когда-то любил снимать жанровое кино, вроде «Место встречи изменить нельзя» или «Десять негритят». «Weekend» — чистейший нуар по-русски. И это самая большая неожиданность фестиваля.

Чтобы подчеркнуть, что ориентируется на классические американские нуары, равно как и на французские нуары, вроде «Лифта на эшафот» Луи Маля (откуда позаимствован главный сюжетный ход), Станислав Говорухин заказал своему оператору Юрию Клименко черно-белую картинку, которую тот сделал...

0 0
10
Состоялась премьера фильма Станислава Говорухина "Конец прекрасной эпохи"

"Конец прекрасной эпохи" - новый фильм Станислава Говорухина по произведениям Сергея Довлатова. Иногда с грустью, иногда с иронией режиссёр показал время, с которым старшее поколение связывало свои надежды, а в официальной хронике его называли "эрой больших достижений". В прокат картина выйдет 1 октября.

"Конец прекрасной эпохи" - новый фильм Станислава Говорухина по произведениям Сергея Довлатова. Иногда с грустью, иногда с иронией режиссёр показал время, с которым старшее поколение связывало свои надежды, а в официальной хронике его называли "эрой больших достижений". В прокат картина выйдет 1 октября.

Иронично и точно подмеченные детали. Штрихи времени, как подсказки, дающие понять, как и чем жили в Советском Союзе в 60-е. Во что верили? С чем боролись? О чем мечтали?

Главный герой, журналист, живет в годы больших надежд и достижений. Со страниц газет идеальные...

0 0

x